Молитва мученице христине. Когда именины у Кристины по церковному календарю? Христина Кесарийская Каппадокийская

  • 17.09.2023

Му-че-ни-ца Хри-сти-на жи-ла в III ве-ке. Она ро-ди-лась в бо-га-той се-мье. Отец ее Урван был пра-ви-те-лем го-ро-да Ти-ра. В воз-расте 11 лет де-воч-ка от-ли-ча-лась необык-но-вен-ной кра-со-той, и мно-гие хо-те-ли же-нить-ся на ней. Од-на-ко отец Хри-сти-ны меч-тал о том, чтобы дочь ста-ла жри-цей. Для это-го он по-ме-стил ее в осо-бое по-ме-ще-ние, где по-ста-вил мно-же-ство зо-ло-тых и се-реб-ря-ных идо-лов, и ве-лел до-че-ри вос-ку-ри-вать пред ни-ми фими-ам. Две ра-бы-ни при-слу-жи-ва-ли Хри-стине.

В сво-ем уеди-не-нии Хри-сти-на ста-ла за-ду-мы-вать-ся над тем, кто же со-тво-рил этот пре-крас-ный мир? Из сво-ей ком-на-ты она лю-бо-ва-лась звезд-ным небом и по-сте-пен-но при-шла к мыс-ли о Еди-ном Твор-це все-го ми-ра. Она убе-ди-лась, что без-глас-ные и без-душ-ные идо-лы, сто-яв-шие в ее по-ко-ях, ни-че-го не мог-ли со-тво-рить, так как са-ми бы-ли со-тво-ре-ны ру-ка-ми че-ло-ве-ка. Она ста-ла мо-лить-ся Еди-но-му Бо-гу со сле-за-ми, про-ся Его от-крыть Се-бя. Ду-ша ее раз-го-ра-лась лю-бо-вью к Неве-до-мо-му Бо-гу, она все бо-лее уси-ли-ва-ла мо-лит-ву, со-еди-няя ее с по-ще-ни-ем.

Од-на-жды Хри-сти-на удо-сто-и-лась по-се-ще-ния Ан-ге-ла, ко-то-рый на-ста-вил ее в ис-тин-ной ве-ре во Хри-ста, Спа-си-те-ля ми-ра. Ан-гел на-звал ее неве-стой Хри-сто-вой и пред-воз-ве-стил ей бу-ду-щий стра-даль-че-ский по-двиг. Свя-тая де-ва раз-би-ла всех сто-яв-ших у нее идо-лов и вы-бро-си-ла их за ок-но. Отец Хри-сти-ны Урван, по-се-щая свою дочь, спро-сил ее, ку-да ис-чез-ли идо-лы? Хри-сти-на мол-ча-ла. То-гда, при-звав ра-бынь, Урван узнал от них прав-ду. В гне-ве отец на-чал бить дочь по ще-кам. Свя-тая де-ва сна-ча-ла без-молв-ство-ва-ла, а по-том от-кры-ла от-цу свою ве-ру в Еди-но-го Ис-тин-но-го Бо-га и что сво-и-ми ру-ка-ми она уни-что-жи-ла идо-лов. То-гда Урван при-ка-зал убить всех при-слу-жи-вав-ших до-че-ри ра-бынь, а Хри-сти-ну пре-дал же-сто-ко-му би-че-ва-нию и бро-сил в тем-ни-цу. Узнав о слу-чив-шем-ся, мать свя-той Хри-сти-ны с пла-чем при-шла к до-че-ри, про-ся ее от-речь-ся от Хри-ста и вер-нуть-ся к оте-че-ским ве-ро-ва-ни-ям. Од-на-ко Хри-сти-на оста-лась непре-клон-ной. На дру-гой день Урван при-звал дочь на суд и на-чал ее уго-ва-ри-вать воз-дать по-кло-не-ние бо-гам, про-сить про-ще-ния за свой грех, но уви-дел твер-дое и непре-клон-ное ее ис-по-ве-да-ние.

Му-чи-те-ли при-вя-за-ли ее к же-лез-но-му ко-ле-су, под ко-то-рым раз-ве-ли огонь. Те-ло му-че-ни-цы, по-во-ра-чи-ва-ясь на ко-ле-се, об-жи-га-лось со всех сто-рон. За-тем ее бро-си-ли в тем-ни-цу.

Ан-гел Бо-жий явил-ся но-чью, ис-це-лил ее от ран и под-кре-пил пи-щей. Отец, уви-дев ее на-ут-ро невре-ди-мой, при-ка-зал уто-пить в мо-ре. Но Ан-гел под-дер-жал свя-тую, ка-мень по-гру-зил-ся, а Хри-сти-на чу-дес-но вы-шла из во-ды и яви-лась к сво-е-му от-цу. В ужа-се му-чи-тель от-нес это к дей-ствию вол-шеб-ства и ре-шил на-ут-ро каз-нить ее. Но-чью же сам неожи-дан-но умер. При-слан-ный на его ме-сто дру-гой пра-ви-тель, Ди-он, при-звал свя-тую му-че-ни-цу и так-же пы-тал-ся скло-нить к от-ре-че-нию от Хри-ста, но, ви-дя ее непре-клон-ную твер-дость, вновь пре-дал же-сто-ким му-че-ни-ям. Свя-тая му-че-ни-ца Хри-сти-на дол-го бы-ла в тем-ни-це. К ней ста-ли про-ни-кать лю-ди, и она об-ра-ща-ла их к ис-тин-ной ве-ре во Хри-ста. Так об-ра-ти-лось око-ло 3000 че-ло-век.

На ме-сто Ди-о-на при-был но-вый пра-ви-тель Юли-ан и при-сту-пил к ис-тя-за-ни-ям свя-той. По-сле раз-лич-ных му-че-ний Юли-ан ве-лел бро-сить ее в рас-ка-лен-ную печь и за-тво-рить в ней. Через пять дней печь от-кры-ли и на-шли му-че-ни-цу жи-вой и невре-ди-мой. Ви-дя про-ис-хо-дя-щие чу-де-са, мно-гие уве-ро-ва-ли во Хри-ста Спа-си-те-ля, а му-чи-те-ли свя-тую Хри-сти-ну за-ру-би-ли ме-чом.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

Мученица Христина, память которой празднуется сегодня, жила в III веке. Её отец мечтал о том, чтобы она была жрицей, но она, созерцая красоту мира, пришла к мысли о том, что есть Единый Бог, и была чудесно наставлена ангелом в вере Христовой.

Святая Христина родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же он сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

На церковном языке это имя произносится как «Христина», однако в современном звучании оно звучит как «Кристина».

Именины Кристины празднуются в разное время по церковному календарю. Вот когда лучше праздновать именины девушек и женщин с этим прекрасным именем.

Когда именины Кристины по церковному календарю

Само имя «Кристина» переводится как «христианка». Это имя имеет греческие корни и наделяет его обладательницу мягкостью, игривостью, отзывчивостью и добротой.

Именины Кристин празднуются по церковному календарю:

  • 19 февраля – в этот день отмечается день памяти Христины Кесарийской;
  • 26 и 31 марта – дни в честь Христины Персидской и Христины Лампсакийской;
  • 13 июня – летние именины Кристин в честь Христины Никомидийской;
  • 6 августа – день Христины Тирской;
  • 18 августа – день мученицы Христины.

Осенью именины Кристины не празднуются. Но это не значит, что день именин Кристин, рождённых осенью, отмечать нельзя – лучше выбрать день крещения и праздновать его как свои именины.

День ангела Кристины

Считается, что этот день принято отмечать весело, по возможности посещать храмы и делать добрые дела. Девушки с именем Кристина отличаются добрым нравом и весёлым характером, позволяющим им прекрасно справляться со всеми жизненными трудностями.

В холодное время года можно устроить девичник с пирогом. Если именины падают на Масляницу, то пекут блины с разными начинками и угощают ими родственников и подруг. Хорошей приметой считается красная рыба и икра на праздничном столе.

Летние Кристины могут праздновать свои именины за городом, на даче или на природе, плести венки из ромашек и одуванчиков, купаться в реке, петь песни и делать потрясающие фотографии. Главное чтобы этот день прошёл весело и подарил всем прекрасное настроение.

Имя Кристина в православии

Имя «Христина» переводится дословно как «христианка, почитательница Христа». На современный лад оно звучит как Кристина и остаётся самым модным именем в разных странах, в том числе и за рубежом.

В языческие времена для любой христианки это имя было связано с подвигом. Ведь назвать себя публично христианкой означало бросить себя на растерзание за веру. Именно по этой причине Кристины умерли мученической смертью за веру, поэтому церковь считает их великими подвижницами и очень ценит тех, кто даёт дочерям это имя Кристина.

Есть мнение, что в церкви готовится реформа по именам. Это означает, что младенцев можно крестить любым именем, какое нравится и в любой время. Поэтому Кристины, рождённые осенью, тоже могут брать себе это христианское имя, даже несмотря на то, что день их ангела празднуется летом и в конце зимы.

Христина Персидская мученица житие

Христина Персидская жила в 6 веке нашей эры в Персии среди язычников. Проникнувшись христианским учением, она яростно проповедовала его в Персии. В то время страна была полна язычников и активно боролась с христианами. В то время она враждовала с христианской Византией и считала христиан предателями родины, была против них и вела с ними политическую борьбу.

За принятие христианского имени – Христина Персидская сама себя так нарекла, в языческом мире у неё было совсем другое имя, — её пытали и она умерла во время пыток стальными прутьями. Зато церковь признала Христину Персидскую как святую и стала её почитать наравне с другими святителями.

Святая мученица Христина Тирская

Эта девушка совершила настоящий подвиг ради христианства. Она родилась в благородной и знатной семье царя Тира. Она должна была стать почётной жрицей языческого храма, однако вопреки воле родителей она приняла христианство.

Никакие побои, жестокости собственного отца не смогли вернуть её на путь язычества. В результате Кристина была зарублена на смерть мечом. Но память о ней сохранилась на долгие годы и Христина Тирская стала святой.

6 августа празднуется день её кончины и она считается покорительницей всех Кристин, родившихся в сентябре и в августе.

Христина Кесарийская Каппадокийская

Её день памяти празднуется на 19 февраля, в самый разгар зимы. Эта святая жила в 3 веке, когда с христианством велась самая ожесточённая борьба. Даже имя Христина было постыдным у язычников и девушки, которые себя так называли порой обрекали себя на верную смерть.

Вместе со своей сестрой девушки не отреклись от христианства и стали проповедовать веру. Тогда их посадили в бочку со смолой и сожгли заживо. Так Христина стала святой мученицей вместе со своей сестрой. Память этого подвига почитается в конце зимы – 19 февраля.

Христина Никомидийская

Одна их самых малоизвестных Кристин. Сегодня о ней известно, что она родилась и проповедовала христианство в городе Никомиде, даже сама себе дала христианское имя Христина, за что и погибла мученической смертью.

День её памяти принято праздновать летом, 13 июня. Она считается покровительницей Кристин, рождённых в мае и в летние месяцы до августа.

Мученица Христина жила в III веке. Она родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

Иконописный подлинник

Русь. XVII.

Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.