Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны. Подвижные игры картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему Упражнение воробьи вороны описание

  • 08.08.2023

Проводи время в интернете с пользой:

Игра Вороны - воробьи

Веселое детское развлечение подходит младшим школьникам и дошкольникам. Оно включает 4 игровых разновидности с аналогичными правилами. Две из них - малоподвижные, с выполнением элементарных движений в сидящем положении. Они могут быть использованы в поездках, на домашних детских праздниках. Две другие - активные, динамичные - варианты для улицы или для больших помещений.

Цель игры «Вороны - воробьи»: формирование внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

Правила игры первый малоподвижный вариант

Правила игры «Вороны - воробьи» в этом случае выглядят так:

  1. Участники рассаживаются по двое, руки протягивают к соседу, но не соединяют.
  2. Во всех парах один ребенок - «ворон», другой - «воробей».
  3. Ведущий произносит в разнобой слова «воробей» и «ворон». Игрок, чье слово названо, должен легко дотронуться до соседа по паре. Тот старается быстро отдернуть свою руку.

Второй вариант сидячей игры

В этом варианте правила игры «Вороны - воробьи» несколько меняются:

  1. Выбирается ведущий, объясняющий условия выполнения заданий и проводящий игру.
  2. На первом этапе при слове «вороны» - хлопок перед собой, а при слове «воробьи» - левая рука за голову.
  3. На втором этапе слово «ворона» сопровождается кивком головы, а при слове «воробей» - правая рука к плечу.
  4. Ведущий произносит слова «ворона» и «воробей» в произвольном порядке, вразброс. Он старается сбить игроков с толку: говорит медленно первые слоги, затем делает остановку перед проговариванием последнего и быстро выговаривает его.
  5. Игроки должны правильно выполнить соответствующие движения. Кто допускает ошибку, сразу выбывает из игры.
  6. Развлечение продолжается до выявления единственного победителя.

В подвижном варианте развлечения также имеется 2 возможных сценария развития событий. Задача в обоих вариантах: развивать внимание и ловкость, умения в беге не натыкаться друг на друга, вовремя и безошибочно реагировать сменой движений на слова ведущего.

Знакомимся с первым вариантом активной версии игры

Изучить, как играть в игру «Вороны - воробьи» просто, нужно знать несколько пунктов:

  1. Дети строятся в одну колонну и делятся условно на 2 команды. Справа и слева от колонны размещаются теннисные шарики (воробьи) и кегли (вороны).
  2. По показу ведущего все делают ряд простых движений: полуприседания, отводят руки в стороны, маршируют на месте, скачут на 1-й ноге.
  3. Неожиданно ведущий проговаривает одно из слов (вороны или воробьи). Игроки устремляются к нужным предметам.
  4. Развлечение при желании повторяется.
  5. Команда, поднявшая больше предметов, выиграла.

Приступим к изучению второго варианта

В этой версии игра «Вороны - воробьи» проходит так:

  1. Игроки становятся в 2 колонны на небольшом друг от друга расстоянии. Условно подразделяются на команды «воробьев» и «ворон».
  2. Посредине на равном удалении от игроков прочерчивается линия (граница), за которую ни той, ни другой команде переступать нельзя.
  3. Игроки внимательно слушают ведущего, который произвольно называет то слово «вороны», то «воробьи»
  4. Участники названной команды должны быстро среагировать и постараться прикоснуться до кого-то из участников команды соперников.
  5. Игроки другой команды в это время стараются убежать от пограничной линии.
  6. Тот (убегающий), кого коснулись рукой, пополняет команду противников.
  7. Ведущий имеет право произносить не только эти названия птиц, но и употреблять слова с одинаковым началом «ВОРО…», например, «вороной», «воротник», «воронка» и т. д. Это делается для усложнения игры и развития внимания ее участников.
  8. Команда, сумевшая увеличить свои ряды за счет игроков команды-соперницы, считается победителем.

Это развлечение длительное время не надоест вашему чаду, а главное, для проведения его совершенно не нужно тратить деньги или стараться соорудить какой - то игровой инвентарь.

Подвижные игры по теме «Птицы»

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.

Оборудование. Мяч среднего размера.

Описание. и предлагает им встать в круг.

Воспитатель . Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.

Ворона. (Бросает мяч ребенку)

Ребенок . Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)

Воспитатель . Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)

Подвижная игра «Голубь».

Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».

Ход игры . Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

Ход игры. В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Цель : развивать ловкость, быстроту.

Ход игры . На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры . Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

«Коршун и наседка»

Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.

Оборудование : маски.

Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.

Подвижная игра «Ворона»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно-сти. Закрепление умения приседать без опоры.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер проявления инициативы, самостоятельности, показывает об-разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).

На фонарь ворона села, Присели.

Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево- вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным

пальчиком

Кар! – Грозят указательным пальчи-ком левой руки,

Она сказала громко, - правой руки.

Не капризничает Ромка?

Подвижная игра «Воробей»

Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер-шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За-крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.

Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.

Шустро скачет воробьишка, Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка - серая малышка.

По двору шныряет, По два поворота головы влево-

Крошки собирает. вправо на каждую строчку.

Подвижная игра «Утки»

Цели. Координация речи с движением. Совершенствова-ние навыка договаривания словосочетаний. Расширение и уточнение глагольного словаря {качались, брызгались, плеска- лись). Закрепление умения приседать без опоры. Развитие под-ражательности, творческого воображения.

Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, выразительно произносит текст и показывает детям, как сле- дует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуж- дает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.

Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.

Уточки-малютки

На волнах качались, Приседают. Встают, машут руками, как

Брызгались, плескались. крыльями.

Гадаете, чем развлечь детей? Эта динамичная, подвижная игра не оставляет равнодушными маленьких непосед, а также учит их внимательности, работе в команде и ловкости. Знакомьтесь – «Воробьи и Вороны»! Просто разделите друзей на две группы и дайте им вдоволь побегать!

Для кого?

Для детей дошкольного возраста и учеников младших классов.

Где играть?

Открытая площадка, например, на природе, во дворе или в спортзале.

Цели:

  • догнать и «запятнать» всех участников группы противника
  • собрать как можно больше предметов

Первый вариант игры

Дети разбиваются на две команды. На расстоянии около 15-20 метров от центра поля рисуют две черты, обозначающие границы игровой зоны.

«Воробьи» и «вороны» встают в две шеренги друг напротив друга в центре площадки. Расстояние между участниками – 1-2 метра. Ведущий становится в конце цепочки и вслух произносит название одной из команд. Названные игроки должны развернуться и убежать за линию игрового поля, «в домик». Соперники стараются их поймать. Те, кого «запятнали», переходят в лагерь противника и в следующий раз играют уже на другой стороне.

Хитрость состоит в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузы после каждого слога: «Вооо-рооо-бьи» или «Вооо-рооо-ны», не давая сразу понять, кому убегать, а кому догонять. Можно еще больше усложнить игру, называя слова с теми же слогами: например, «ворота», «ворожба», «воровка».

Игра продолжается до тех пор, пока и все «воробьи» не станут «воронами» или наоборот.

Второй вариант игры

В этом случае также участвуют две пернатые команды, но теперь понадобятся еще и два типа предметов, например, мячики и кубики . Их необходимо раскидать по обе стороны от играющих. По команде ведущего дети выполняют несложные задания: поднимают руку или ногу, делают наклоны, маршируют и т. д. В какой-то момент ведущий произносит: «Вороны», и все должны принести по мячику. Если говорит «воробьи» – по кубику. Побеждает та группа, которая принесет больше правильных предметов.

СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА

В группе с детьми мы играем в пальчиковые игры ,в хороводные,дидактические,игры с словесным описанием и конечно же в подвижные . Играли в «солнышко и дождик» ,»бегите все ко мне»,»вас догоню».Разучили новую подвижную игру »Воронята ».Игра соответствует возрасту,если в других играх дети все вместе бегали и убегали,то в этой игре им нужно после сигнала найти свой «домик» для них пока еще тяжело. Игра по сезону ,можно играть и на асфальте . Если зимой мы птиц кормили в кормушках,то сейчас можно бросать крошки.

Игра проходит по областям :физическая,музыку можно включить,коммуникация (знают название птицы,птенцы-воронята ,звукоподражание кар-кар,повторение текста,познание (птицы летают,клюют зернышки и т. д,социализация (бегать аккуратно,не наталкиваться друг на друга) .

Подвижная игра «ВОРОНЯТА »

Задача :Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал :эмблемы с изображением воронят ,игрушка собачка.

Ход игры :Воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные) по количеству детей,в которых воронята живут ,садятся и «спят» .Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят ,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют . На последние слова текста они просыпаются и произносят :»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами : «Полетели,полетели

,Воронята полетели :

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки .

Воронята прилетели ,

Все до крошки поклевали :

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.»

Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,произнося :тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит :

»Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал :

ав-ав,ав-ав!»

Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах,только с усложнением :можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки. Текст могут читать ребенок.

Публикации по теме:

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте,.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, эрудиции, внимания, находчивости, памяти. Ход игры: дети стоят в кругу,.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В., воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию умения.

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая - «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

На земле чертят две паралельные линии в трёх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещё две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется "вороны", другая "воробьи". Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит "вороны" или "воробьи" произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда запятнавшая большее число "противников".

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счет.