Проводи время в интернете с пользой:
Игра Вороны - воробьи
Веселое детское развлечение подходит младшим школьникам и дошкольникам. Оно включает 4 игровых разновидности с аналогичными правилами. Две из них - малоподвижные, с выполнением элементарных движений в сидящем положении. Они могут быть использованы в поездках, на домашних детских праздниках. Две другие - активные, динамичные - варианты для улицы или для больших помещений.
Цель игры «Вороны - воробьи»: формирование внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.
Правила игры первый малоподвижный вариант
Правила игры «Вороны - воробьи» в этом случае выглядят так:
- Участники рассаживаются по двое, руки протягивают к соседу, но не соединяют.
- Во всех парах один ребенок - «ворон», другой - «воробей».
- Ведущий произносит в разнобой слова «воробей» и «ворон». Игрок, чье слово названо, должен легко дотронуться до соседа по паре. Тот старается быстро отдернуть свою руку.
Второй вариант сидячей игры
В этом варианте правила игры «Вороны - воробьи» несколько меняются:
- Выбирается ведущий, объясняющий условия выполнения заданий и проводящий игру.
- На первом этапе при слове «вороны» - хлопок перед собой, а при слове «воробьи» - левая рука за голову.
- На втором этапе слово «ворона» сопровождается кивком головы, а при слове «воробей» - правая рука к плечу.
- Ведущий произносит слова «ворона» и «воробей» в произвольном порядке, вразброс. Он старается сбить игроков с толку: говорит медленно первые слоги, затем делает остановку перед проговариванием последнего и быстро выговаривает его.
- Игроки должны правильно выполнить соответствующие движения. Кто допускает ошибку, сразу выбывает из игры.
- Развлечение продолжается до выявления единственного победителя.
В подвижном варианте развлечения также имеется 2 возможных сценария развития событий. Задача в обоих вариантах: развивать внимание и ловкость, умения в беге не натыкаться друг на друга, вовремя и безошибочно реагировать сменой движений на слова ведущего.
Знакомимся с первым вариантом активной версии игры
Изучить, как играть в игру «Вороны - воробьи» просто, нужно знать несколько пунктов:
- Дети строятся в одну колонну и делятся условно на 2 команды. Справа и слева от колонны размещаются теннисные шарики (воробьи) и кегли (вороны).
- По показу ведущего все делают ряд простых движений: полуприседания, отводят руки в стороны, маршируют на месте, скачут на 1-й ноге.
- Неожиданно ведущий проговаривает одно из слов (вороны или воробьи). Игроки устремляются к нужным предметам.
- Развлечение при желании повторяется.
- Команда, поднявшая больше предметов, выиграла.
Приступим к изучению второго варианта
В этой версии игра «Вороны - воробьи» проходит так:
- Игроки становятся в 2 колонны на небольшом друг от друга расстоянии. Условно подразделяются на команды «воробьев» и «ворон».
- Посредине на равном удалении от игроков прочерчивается линия (граница), за которую ни той, ни другой команде переступать нельзя.
- Игроки внимательно слушают ведущего, который произвольно называет то слово «вороны», то «воробьи»
- Участники названной команды должны быстро среагировать и постараться прикоснуться до кого-то из участников команды соперников.
- Игроки другой команды в это время стараются убежать от пограничной линии.
- Тот (убегающий), кого коснулись рукой, пополняет команду противников.
- Ведущий имеет право произносить не только эти названия птиц, но и употреблять слова с одинаковым началом «ВОРО…», например, «вороной», «воротник», «воронка» и т. д. Это делается для усложнения игры и развития внимания ее участников.
- Команда, сумевшая увеличить свои ряды за счет игроков команды-соперницы, считается победителем.
Это развлечение длительное время не надоест вашему чаду, а главное, для проведения его совершенно не нужно тратить деньги или стараться соорудить какой - то игровой инвентарь.
Подвижные игры по теме «Птицы»
Игра с мячом «Кто что делает?»
Цели. Расширение глагольного словаря {сидит, летит, ходит, клюет). Закрепление умения ловить и бросать мяч.
Оборудование. Мяч среднего размера.
Описание. и предлагает им встать в круг.
Воспитатель . Сейчас я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.
Ворона. (Бросает мяч ребенку)
Ребенок . Сидит. (Бросает мяч воспитателю.)
Воспитатель. Воробей. (Бросает мяч ребенку.) 2-й ребенок. Летит. (Бросает мяч воспитателю.)
Воспитатель . Грач. (Бросает мяч ребенку.) 3-й ребенок. Ходит. (Бросает мяч воспитателю.)
Воспитатель . Голубь. (Бросает мяч ребенку) 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)
Подвижная игра «Голубь».
Цель: упражнять в произношении звуков «Л» и «Р».
Ход игры . Дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» Они разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули», и «голуби» слетаются к ней. Тот, кого «ястреб» поймал, выполняет его роль, а прежний «ястреб» становится «хозяйкой».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Цели: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.
Ход игры. В середине площадки рисуется болото, в котором живут лягушки. По сторонам площадки нарисован ручей, в стороне – гнездо цапли. По сигналу ведущего «Лягушки прыгают в болоте!» играющие бегают и прыгают по площадке, изображая лягушек. По сигналу «Цапля идет!» «цапля», перешагнув ручей, прыгает и ищет «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», перепрыгивают «ручеек», стараясь спрятаться. «Цапля» пытается поймать «лягушек».
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».
Цель : развивать ловкость, быстроту.
Ход игры . На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.
Правила игры . Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.
«Коршун и наседка»
Цель. Развивать умение держать равновесие при движении из стороны в сторону.
Оборудование : маски.
Ход игры. Считалкой выбирают Коршуна, остальные цыплята. Цыплята становятся в ряд друг за другом, держась за талию, впереди мама-Курица. Коршун роет ямку, Наседка с цыплятами ходит рядом. Цыплята крепко держатся за наседку и друг за друга. Курица должна защитить самого последнего цыпленка от Коршуна, который налетает на колонну и последнего цыпленка. Игра кончается, когда поймано большинство цыплят.
Подвижная игра «Ворона»
Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания. Развитие подражательно-сти. Закрепление умения приседать без опоры.
Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер проявления инициативы, самостоятельности, показывает об-разец интонирования речи (восклицательная и вопросительная интонации).
На фонарь ворона села, Присели.
Посидела, посмотрела. Поворачивают голову влево- вправо.
Нахмуривают брови, грозят указательным
пальчиком
Кар! – Грозят указательным пальчи-ком левой руки,
Она сказала громко, - правой руки.
Не капризничает Ромка?
Подвижная игра «Воробей»
Цели. Координация речи с движением. Закрепление уме-ния договаривать словосочетания за воспитателем. Совер-шенствование умения выполнять прыжки на двух ногах. За-крепление умения выполнять движения в общем для всех темпе.
Описание. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Дети выполняют движения и договаривают словосочетания вслед за воспитателем. Воспитатель поощряет проявления инициативы и самостоятельности.
Шустро скачет воробьишка,
Прыгают по кругу на двух ногах.
Птичка - серая малышка.
По двору шныряет, По два поворота головы влево-
Крошки собирает. вправо на каждую строчку.
Подвижная игра «Утки»
Цели. Координация речи с движением. Совершенствова-ние навыка договаривания словосочетаний. Расширение и уточнение глагольного словаря {качались, брызгались, плеска- лись). Закрепление умения приседать без опоры. Развитие под-ражательности, творческого воображения.
Описание. Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, выразительно произносит текст и показывает детям, как сле- дует выполнять движения. Дети делают упражнение вслед за педагогом и договаривают словосочетания. Воспитатель побуж- дает детей к произнесению текста. Особое внимание уделяется развитию подражательности.
Ути-ути-утки, Вперевалку идут по кругу друг за другом.
Уточки-малютки
На волнах качались, Приседают. Встают, машут руками, как
Брызгались, плескались. крыльями.
Гадаете, чем развлечь детей? Эта динамичная, подвижная игра не оставляет равнодушными маленьких непосед, а также учит их внимательности, работе в команде и ловкости. Знакомьтесь – «Воробьи и Вороны»! Просто разделите друзей на две группы и дайте им вдоволь побегать!
Для кого?
Для детей дошкольного возраста и учеников младших классов.
Где играть?
Открытая площадка, например, на природе, во дворе или в спортзале.
Цели:
- догнать и «запятнать» всех участников группы противника
- собрать как можно больше предметов
Первый вариант игры
Дети разбиваются на две команды. На расстоянии около 15-20 метров от центра поля рисуют две черты, обозначающие границы игровой зоны.
«Воробьи» и «вороны» встают в две шеренги друг напротив друга в центре площадки. Расстояние между участниками – 1-2 метра. Ведущий становится в конце цепочки и вслух произносит название одной из команд. Названные игроки должны развернуться и убежать за линию игрового поля, «в домик». Соперники стараются их поймать. Те, кого «запятнали», переходят в лагерь противника и в следующий раз играют уже на другой стороне.
Хитрость состоит в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузы после каждого слога: «Вооо-рооо-бьи» или «Вооо-рооо-ны», не давая сразу понять, кому убегать, а кому догонять. Можно еще больше усложнить игру, называя слова с теми же слогами: например, «ворота», «ворожба», «воровка».
Игра продолжается до тех пор, пока и все «воробьи» не станут «воронами» или наоборот.
Второй вариант игры
В этом случае также участвуют две пернатые команды, но теперь понадобятся еще и два типа предметов, например, мячики и кубики . Их необходимо раскидать по обе стороны от играющих. По команде ведущего дети выполняют несложные задания: поднимают руку или ногу, делают наклоны, маршируют и т. д. В какой-то момент ведущий произносит: «Вороны», и все должны принести по мячику. Если говорит «воробьи» – по кубику. Побеждает та группа, которая принесет больше правильных предметов.
СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА
В группе с детьми мы играем в пальчиковые игры ,в хороводные,дидактические,игры с словесным описанием и конечно же в подвижные . Играли в «солнышко и дождик» ,»бегите все ко мне»,»вас догоню».Разучили новую подвижную игру »Воронята ».Игра соответствует возрасту,если в других играх дети все вместе бегали и убегали,то в этой игре им нужно после сигнала найти свой «домик» для них пока еще тяжело. Игра по сезону ,можно играть и на асфальте . Если зимой мы птиц кормили в кормушках,то сейчас можно бросать крошки.
Игра проходит по областям :физическая,музыку можно включить,коммуникация (знают название птицы,птенцы-воронята ,звукоподражание кар-кар,повторение текста,познание (птицы летают,клюют зернышки и т. д,социализация (бегать аккуратно,не наталкиваться друг на друга) .
Подвижная игра «ВОРОНЯТА »
Задача :Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал :эмблемы с изображением воронят ,игрушка собачка.
Ход игры :Воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные) по количеству детей,в которых воронята живут ,садятся и «спят» .Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят ,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.»
В соответствии с текстом дети-воронята выполняют . На последние слова текста они просыпаются и произносят :»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами : «Полетели,полетели
,Воронята полетели :
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки .
Воронята прилетели ,
Все до крошки поклевали :
Тук-тук-тук,тук-тук-тук-
Клювами стучали.»
Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,произнося :тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит :
»Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал :
ав-ав,ав-ав!»
Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах,только с усложнением :можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки. Текст могут читать ребенок.
Публикации по теме:
Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.
Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте,.
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, эрудиции, внимания, находчивости, памяти. Ход игры: дети стоят в кругу,.
Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.
Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В., воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.
Подвижная игра «Лиса в курятнике» План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию умения.
На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая - «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.
На земле чертят две паралельные линии в трёх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещё две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется "вороны", другая "воробьи". Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит "вороны" или "воробьи" произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда запятнавшая большее число "противников".
Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счет.
Геодезист. Кто такой геодезист? Описание профессии. Профессия геодезист Геодезист обучение
Магеллановы облака: кто они?
Перечный соус для стейка Сливочный перечный соус
Как составить грамотное портфолио дизайнеру
Если приснилось сгорел дом – толкование сна по соннику