В творческой лаборатории Б. Л

  • 16.12.2023

В стихотворении Федора Ивановича Тютчева описываются те чувства и преображение природы, которые возникают в осенний вечер. Сама по себе осень – это довольно грустная пора. Она навевает мысли об увядании и скорой смерти многих растений. Листва на деревьях сначала окрашивается в яркие тона, как болезненный румянец, а затем они постепенно опадают и остаются только голые ветки. Но все понимают, что это временно. И всего через несколько месяцев деревья снова оживут, по ним снова начнет перетекать сок, а на ветках будут появляться все новые и новые почки, из которых затем вырастут молодые зеленые листочки.

Но великий поэт Ф.И. Тютчев смог увидеть даже в такое унылое время неизъяснимую красоту природы. Особенно прекрасным ему казались осенние листья, когда уже на исходе дня последние лучи солнца святят на кроны деревьев. Тогда каждый красный, желтый, оранжевый листик окрашивается в еще более насыщенные тона и как бы излучают особое сияние. Именно это явление поэт сравнивает с человеческой жизнью, а именно с «Та кроткая улыбка увяданья,Что в существе разумном мы зовемБожественной стыдливостью страданья»

Я понимаю данные строки следующим образом. Когда человек чувствует, что скоро красота и молодость навсегда покинут его тело, то он старается как можно лучше выглядеть, старается как можно больше подчеркнуть свою красоту всеми известными способами. Всегда можно встретить таких людей на улице.

Женщины средних лет понимают, что молодости уже нет, последние искорки красоты скоро также покинут лицо. Поэтому они стараются как можно дольше отсрочить этот момент, а также подчеркнуть сейчас свою индивидуальность и красоту. Получается такая яркая вспышка последней искорки, перед тем как наступит пора увядания. Божественная стыдливость страдания. Все понимают, что пойти против природы и Бога невозможно, старость непременно наступит. Но все стыдятся этого момента, а также страдают от осознания не возврата былой красы. На мой взгляд, именно это явление подразумевал Федор Иванович Тютчев.

Меня больше всего поражает, как великий поэт описал данное явление в стихах. Всего несколько строк, но так точно описана и природа и те чувства, которые испытывает человек. Осенняя пора может быть прекрасна даже своими серыми тонами, густыми туманами, прохладой и даже первыми заморозками. Все вокруг преображается до неузнаваемости. С одной стороны становиться много ярких красок в кронах деревьев, с другой - чувствуется именно щемящее чувство грусти в груди, что скоро и это исчезнет. И тогда наступят ледяные дожди, холод и печаль. Я бы сравнил последнюю красоту осени с бабьим летом, когда неожиданно возвращается теплая почти летняя погода. И с одной стороны должна быть уже осень, а с другой и лето еще не сдает своих позиций. От этого на душе тоже становиться тепло и светло.

То же самое описывает и Тютчев в своем стихотворении «Осенний вечер». Та вечерняя осенняя пора также похож на бабье лето. В ней есть своя уникальная красота и умиление. Но все понимают, что это удивительное явление продлиться совсем недолго и в скором времени все это закончиться. Поэтому нужно прямо сейчас насладиться этим загадочным и краткосрочным мгновением. Ведь может случиться так, что оно больше никогда не повториться. Именно о таких явлениях стоит писать стихотворения. О том, что в нашей жизни можно найти красоту даже в самых незначительных деталях. Главное только вовремя поднять голову к кронам деревьев и возможно именно там играет заходящий луч солнца в осенней листве.

СРОЧНО, СЕГОДНЯ,НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО "А ЖАЛЬ" НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом,

во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни­будь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль­дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса­дят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он - отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора­зить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро­фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, - круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина­ет размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли­он мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"

Вот задание:
Как вы понимаете пословицы: "Видит око,да зуб неймёт", "Дорого,да мило,дёшево,да гнило", "Делить шкуру неубитого медведя", "Семь раз отмерь,один раз отрежь", "Близок локоток,да не укусишь", "Мал золотник,да дорог" ? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.
ПОМОГИТЕ!

Как вы понимаете слова Белинского "Пушкин,-по словам Белинского,-принадлежит к вечно живущим и движущимся явлением, не останавливающимся на той

точке,на которой застала их смерть,но продолжающим развиваться в сознании общества.Каждая эпоха произносит о них своё суждение, и как бы ни верно поняла она их,но всегда оставит следующей за нею эпохе сказать что-нибудь новое и более верное...".Согласны ли вы с ними? Помогают ли они осмыслить значение творчества поэта для развития русской литературы?

профессора? Почему пациенты, читавшие газету «Правда» перед обедом, теряли в весе? Почему Филипп Филиппович устанавливает причинную связь между хоровым пением домкома и замерзанием труб в «сортире»? Подтвердите свое мнение словами из текста. В чем видит выход из сложившейся ситуации профессор Преображенский? Согласны ли вы с его мнением? Почему, по мнению доктора Борменталя, Филипп Филиппович «всюду успевает»?

рассказ юшка вопросы_Почему так называли главного героя? прав ли был юшка, говоря, что его народ любит? Как вы понимаете слова юшки:"вы должно быть

любите меня!","народ меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое"- и слова автора:" он верил что дети его любят, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви,и по этому терзают его"? Согласны ли вы с автором? на чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди "ТЕРЗАЛИ" ЮШКУ?Помогите щас уже в школу идти плиз)))

В основе пастернаковского восприятия жизни лежала многосторонняя, все грани человека охватывающая и на редкость обостренная восприимчивость. Прежде всего - к нравственным впечатлениям. И наряду с ними - к их чувственным проводникам: краскам, звукам природы и музыкального искусства, к словам, их смыслу и данным в них воплощениям мысли и чувства.

В глазах Пастернака искусство - явление нравственной жизни.

Достигнув высшей художественной зрелости, Пастернак объявляет единственной задачей искусства правду.

Итак, на первом месте - высочайшая восприимчивость, отзывчивость на нравственные впечатления, а не превращение жизни в жизнь поэта. По убеждению Пастернака, подлинному искусству следует всегда «быть в зрителях и глядеть всех чище, восприимчивей и верней».

Взгляд Пастернака на первостепенную роль содержания определил и его отношение к поискам в искусстве новых форм выражения. Пастернак рано сделал наблюдение, что такие писатели, как Андрей Белый, Хлебников и некоторые другие, углублялись в поиски новых средств выражения, в мечту о новом языке искусства. Они нащупывали его элементы, его «слоги», его «гласные» и «согласные».

Пастернак никогда не понимал и не принимал этих розысков. «По-моему,- признавался он,- самые поразительные открытия производились, когда переполнявшее художника содержание не давало ему времени задумываться и второпях он говорил свое новое слово на старом языке, не разобрав, стар он или нов».

Значение художества как средства донесения до человека познанной и пережитой правды еще больше усилило в Пастернаке интерес к явлениям искусства. Именно поэтому - как уже сказано - все, что писал Пастернак, превращалось под его рукой в своеобразные опыты об искусстве: лирическое стихотворение, автобиография, прозаическая повесть, статья, роман.

Особенно интересны наблюдения Пастернака, относящиеся к связи поэтики Блока с переходами и колебаниями его мировоззрения. Не менее достойны внимания рассыпанные в разных произведениях суждения об Анне Ахматовой.

По статье В. Ф. Асмуса в книге:
«Борис Пастернак. Об искусстве»

Вопросы и задания

  1. Прочитайте рассказ о Б. Л. Пастернаке и статью «В творческой лаборатории Б. Л. Пастернака», подготовьте их к пересказу.
  2. Каковы взгляды Б. Л. Пастернака на историю?
  3. Что писала А. А. Ахматова о поэзии Б. Л. Пастернака?
  4. Прочитайте стихотворения поэта, включенные в учебник, подумайте, о чем они. Подготовьте их к выразительному чтению в классе, предварительно прокомментировав одно из них.
  5. Что, по мнению, философа В. Асмуса, лежит в основе пас-тернаковского восприятия жизни?
  6. Достигнув высшей художественной зрелости, что объявляет единственной задачей искусства Б. Пастернак?

Будьте внимательны к слову

  1. Как Вы понимаете слова, строки?

        И должен ни единой долькой
        Не отступаться от лица.

        Во всем мне хочется дойти
        До самой сути.

        Быть знаменитым некрасиво.
        Не это подымает ввысь.

        Цель творчества - самоотдача,
        А не шумиха, не успех.

  2. Какой образ, настроение создается поэтом благодаря неожиданным эпитетам, сравнениям, метафорам, необычным сочетаниям слов? Приведите примеры на одном из включенных в учебник стихотворений.

Жертва - это слово имеет несколько значений: дар какому-либо божеству, добровольный отказ от чего-либо, человек. пострадавший от насилия или несчастья. В данном стихотворении оно употребляется в значениях «принести в жертву» и «напасть на жертву».
Иртыш кипел в крутых брегах - река пенилась, высоко вздымалась от бурного ветра, шёл сильный дождь, от которого поверхность реки как бы «вскипала».
И ветры в дебрях бушевали - крутом была тайга, густой лес. Буря закончилась не сразу, сильный ветер дул в лесу и на реке ещё долго.
С вождём покои в объятьях сна / Дружина храбрая вкушала - дружина Ермака отдыхала после изну рительных боёв, позволив себе расслабиться только во время стихийного бедствия - урагана. Это их и подвело.
Тать презренный - презренный вор, в стихотворении это обманщик, человек трусливый, делающий что-то исподтишка. Кучум боялся Ермака, не мог с ним справиться в открытом бою. поэтому напал ночью во время бури.