ТОП-10 самых больших астероидов

• 02.03.2024

Астрономы с давних времен изучают астероиды, но мировая общественность заинтересовалась ими только лет 10 назад, после того, как в средствах массовой информации сообщили о риске столкновения с небесным телом Апофис. Эта катастрофа стала бы гибелью для четверти населения Земли. В дальнейшем, когда ученые пересчитали траекторию следования астероида, паника прошла, но интерес к небесным камушкам и астрономии остался. Какие из астероидов являются наиболее “заметными”?

Размером этот астероид достигает почти 950 километров. Открытие этого небесного тела произошло в 1801 году, и с тех пор, как только его не называли. Вначале полноценной планетой, после астероидом, а в 2006 году признали карликовой планетой, поскольку Церера – самый мощный объект пояса астероидов. Церера выглядит как сфера, что немного удивительно для астероидов, а ее каменное ядро и кора состоят из минералов и замерзшей воды. Землянам можно не бояться столкновения с Церерой в ближайшие тысячелетия, так как точка ее орбиты удалена от Земли на целых 263 миллионов километров.

Тоже может похвастаться своим размером – 532 километра. Паллада тоже входит в пояс астероидов, и на нее возлагают большие надежды из-за кремния, которым она богата. Возможно, когда-нибудь Паллада будет для нас ценным источником кремния.

Диаметр этого астероида – 530 километров. Но, даже с меньшим размером, Веста имеет первенство в «тяжелом весе». Ядро астероида составляет тяжелый металл, а кору – скальные породы. Из-за своих отличий Веста способна отразить в четыре раза больше солнечного света, чем другие астероиды. Именно из-за этого ее возможно иногда видеть с Земли. Такое событие происходит раз в три-четыре года.

Этот астероид нельзя назвать маленьким, его диаметр – около 400 километров. Но Гигея очень тусклая, поэтому ее открыли позже своих коллег. Гигея абсолютно типична для наиболее распространенного вида астероидов и имеет углеродистое содержимое. Когда Гигея максимально приближается к планете Земля, ее можно видеть, вооружившись биноклем.

Астероид диаметром в 326 километров хоть и считается достаточно большим, до сегодняшних дней является малоизученным небесным объектом. А причина в том, что Интерамния – небесное тело редко встречающегося спектрального класса F. Современные ученые до сих пор не выяснили, из чего состоят астрономические объекты этого класса, а также находятся в неведении об их внутреннем строении. Что говорить, у Интерамнии даже форма до сих пор остается загадкой! Вот такой малоизвестный небесный объект.

Этот астероид открыли уже давно, с того времени прошло больше ста пятидесяти лет. Его диаметр составляет около 302 километров. Европа отличается своей продолговатой орбитой, именно поэтому расстояние от астероида до Солнца все время колеблется. Если бы на Европе существовала жизнь, ее бы населяли мутанты, обладающие повышенной адаптивностью. Плотность Европы почти не отличается от воды, поэтому поверхность астероида пористая. Представьте летающую пемзу, крутящуюся в Большом кольце астероидов.

Диаметр этого небесного объекта оценивают по-разному, он колеблется в интервале 270-326 километров. Своим именем Давида обязана своему первооткрывателю, Раймонду Дугану, который посвятил этот астероид профессору астрономии Дэвиду Тодду. Впоследствии “Дэвид” переделали в женское имя, так как тогда было принято давать небесным телам лишь женские имена, причем старались брать их из греческой мифологии.

Небесное тело диаметром в 232 километра. Сильвия, как и Европа, отличается пористостью, но по иным причинам. Астероид состоит из щебня, удерживает который лишь сила гравитации. Сильвия славится и тем, что является первым тройным астероидом, имеющим целых два спутника.

Удивительный астероид, похожий то ли на арахис, то ли на гантели. Благодаря своей странной форме стал причиной споров о его происхождении, кто-то считает его рукотворным, другие ученые доказывает его естественное происхождение. Гектор имеет собственную, пока не имеющую имени, луну. Интересен Гектор и своим происхождением, в его составе скальные породы и лед. Такой состав встречается у астероидов пояса Койпера, а это означает, что и Гектор прибыл оттуда.

Небесное тело диаметром 248-270 километров очень быстро вращается. Его плотность очень высока, но ученые объясняют это “крупностью” Евфросины. Кстати, астероиды не перестают удивлять общественность! Совсем недавно на расстоянии от нашей планеты в 2,4 млн. километров прошло небесное тело UW-158. Удивительно, но его ядро содержит почти 100 миллионов тонн платины! Даже немного жаль, что такое богатство буквально уплыло от нас!