Владыко лонгин. Избирательное благочестие епископа лонгина

  • 23.08.2022

Епископ Лонгин - викарий. Своей епархии у него нет. Значит, это не епархиальное собрание. В президиуме только монахи. Но обращается и к сестрам. Возможно, это возглавляемый им Банченский Свято-Вознесенский мужской монастырь в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл. Полторы сотни (!) монахинь видны на полном видео.

Собрание явно не экспромт. Вопросы заготовлены и записаны заранее. Ответы распределены между монахами и тоже заранее записаны.

Полностью:

http://www.youtube.com/watch?v=gkXb6GrcOtk

Главное не в том,что еп.Лонгин перестал возносить имя патриарха. В конце концов - не очень и обязан: он викарий, и его кириарх - в Киеве, не в Москве. Повсеместное вознесение имени патриарха всеми литургисающими (а не только главами епархий) - это чисто русская традиция. Но еп. Лонгин объявил патриарха Кирилла сущим вообще вне православной Церкви. А это нельзя не заметить.

Но и отреагировать громами и молниями тоже трудно. И в силу зарубежности Лонгина и в силу того, что его человеческий авторитет по крайней мере в Украине много выше, чем у его оппонента. Это не чукотский одиночка Диомид. Кроме того, репрессии против него будут восприниматься как национальное притеснение: в Герцаевском районе Буковины, где находится его титульное село и его монастырь, 93 процента населения - румыны. В конфликте и с Москвой и с Киевом местные жители по любому поводу будут с ним.

Полагаю, митр. Онуфрий получит жесткое поручение подавить бунт силами киевского синода.

Думаю, что еп.Лонгин прав с точки зрения экклезиологической, "процедурной". "Эпохальное деяние" все же можно было обсудить со своими современниками. см. описание атмосферы на архиерейском соборе на 1.28 мин и 1.51 полного видео.

"Нас никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы 2 дня сидели на скамейках, и им было все равно, мы есть или нет. Они все равно своё решили. Мы там сидели, и нас никто не спрашивал. И один раз я поднял руку, чтобы быть против, что я не могу голосовать за эти вопросы, то мне сказали «Кто ты такой? Садись! Можем обойтись без тебя!» Они могут обойтись без меня, но без Бога, без Истины никогда не обойдемся. Они говорят, что Собор дал добро. Ну, что мы будем для всего мира обманщиками? Нам никто не говорил ни о каких встречах. Когда мы подняли вопрос, что Ваше Святейшество, что тут большие догматические ошибки, как мы идем на этот Собор? В ответ: «Всё! Молчите, садитесь! Всё решено! Всё проголосовали, всё уже прошло!» Но подождите, как так можно? И нас там посадили, и мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас обвиняет: «Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?» Там было много владык, которые были не против всего. Страх. На нас страх. Потому что завтра я вас накажу, завтра отправлю на Север вас!. Хуже, чем во время коммунистов.".

Но не всегда еп. Лонгин прав в своих богословских аргументах. И почти всегда он неправ в своих исторических ссылках. Например, на 2.08 он говорит, что православные патриархи никогда не встречались с папами. Русские - да. Но вселенские- много раз.
Он говорит, будто ВСЕ отцы Первого Вселенского Собора были изувеченными исповедниками кто без глаз, а кто без рук. Это неправда. Таковых было два-три человека.

И обращение к римскому папе как к "Святейшему" - это давняя традиция. Так обращались к нему Императоры России. И Журнал Московской Патриархии в 1970-80 годы публиковал рождественские и пасхальные поздравления патриарха Пимена к Римскому Папе с обращением "Ваше Святейшество!".

Кстати, вот конкордат между Россией и Римским папой
http://img-fotki.yandex.ru/get/3311/54422086.19a/0_abee2_90d55504_orig

На 1 ч 45 мин цитируется послание князю Изяславу как принадлежащее преп. Феодосию Киево-Печерскому. Утверждается, что это 1074 год.
Однако, в современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу (1054-1078), а князю Изяславу Мстиславичу (1146-1154) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К.К.Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге:
Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания "Слова к Изяславу о латинах" // Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567;
Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т.1. Спб., 1996, сс. 294-296;
Назаренко А. В. "Зело неподобно правоверным". Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. // Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005.

На 1.53 владыка уже прямо врет, будто на Всеправославном соборе готовят ревизию догматов и литургии.

Собрание это было еще до начала Великого Поста. И столько времени об этом не было ни слова!

Преосвященный Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии, основатель детского дома и Герой Украины, кажется, уже больше года не поминает своего предстоятеля, святейшего Кирилла, патриарха Московского и всея Руси.

В проповеди на Покрова прошлого года, епископ Лонгин заявил: «Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали: не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского тогда сдох у ног его».

Также епископ Лонгин - чуть ли не единственный из архиереев всего вселенского Православия, который благословил проведение странного мероприятия: межправославного Синаксиса, прошедшего 4 апреля 2017 г. в Фессалониках, Греция. Участники этого собрания (более тысячи человек из разных стран мира, но, похоже, ни одного архиерея) заявили, что прекращают поминать святейшего Варфоломея, патриарха Константинопольского. Также они сообщили о намерении провести «всеправославный антиэкуменический собор» как раз в том монастыре, где настоятельствует епископ Лонгин. В программе грядущего собора - оглашение анафемы патриархам Варфоломею и Кириллу. Впрочем, повестка дня не опубликована, поэтому опираться мы можем лишь на заявления организаторов и предполагаемых участников, которые друг друга одиознее.

Какая была реакция Москвы на первое заявление Лонгина? - Затянувшееся на год молчание.

Однако, чтобы понять это молчание правильно, необходимо вспомнить аналогичный случай - заявление епископа Диомида (Дзюбана). В чем-то оба случая похожи: оба епископа находятся в приграничных епархиях, у обоих за плечами на момент выступления уже несколько лет опыта архипастрыской работы, оба достаточно молодые, но отнюдь не юнцы.

Непараллельная параллель - случай Диомида

На этом сходство заканчивается. Судите сами: 22 февраля 2007 года в Интернете епископом Диомидом за несколькими подписями было опубликовано Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви , содержащее критику руководства Московского Патриархата за «отступления от чистоты православного вероучения». Несколько позже появилось Пояснение к «Обращению» , которое с особой силой подчеркивает «необходимость скорейшего созыва Поместного Собора», не созывавшегося с 1990 года.

6 июня того же года было обнародовано Решение епархиального собрания и Открытое письмо Патриарху Алексию II, которые принципиально повторяют мысли «Обращения …», но в более категоричном тоне. Решение фактически требует от Священного Синода МП принесения покаяния в ереси: «1. Осуждаем экуменизм как ересь <…> Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от неё, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания».

Официальная реакция Патриархии последовала 28 июня 2007 года, когда было опубликовано «увещательное послание» епископу Диомиду, принятое Духовным собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 20 июня 2007 года, в котором высказывается мысль, что «своими обращениями преосвященный Диомид противопоставляет себя всей полноте Русской православной церкви и попирает принцип соборности».

То есть Патриархия вынесла первое предупреждение. Однако епископ Диомид не внял увещаниям и продолжал гнуть свою линию, выступаю с обличениями патриарха, но не разрывая с ним общения и продолжая настаивать на проведении Поместного собора.

В частности, 9 октября 2007-го было опубликовано интервью епископа Диомида, в котором он подверг критике молитву патриарха Алексия II в соборе Нотр-Дам де Пари, заявив, что «эта совместная молитва с католиками в Париже не делает чести Святейшему» и является «отступлением от нашего православного вероучения».

17 июня 2008 года появилось «Открытое письмо пяти клириков Чукотской епархии о прекращении поминания имени патриарха Алексия II на Божественной литургии, прямо обвиняющее Патриарха в ереси: «Боясь раскола с Богом и не желая подпасть под анафему за ересь экуменизма, мы прерываем молитвенно-литургическое общение с Вами, Ваше Святейшество, и со всеми теми, кто находится в литургическом общении с Вами».

После этого чаша терпения преисполнилась и последовала практически моментальная реакция: создана специальная богословско-каноническая комиссия РПЦ во главе с патриаршим экзархом всея Белоруссии митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), которая изучила документы за подписью Диомида и пришла к выводу, что они порочат авторитет церкви и «фактически провоцируют раскол».

В связи с этим 27 июня 2008 года Филарет подписал заключение комиссии, в котором говорится, что «епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду». В тот же день Архиерейский Собор принял Определение «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», гласившее: «… 2. За совершение канонических преступлений … епископ Диомид извергается из священного сана. 3. … Собор призывает епископа Диомида к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании… 5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения».

Таким образом, с момента заявления о прекращении поминания до извержения из сана прошло ДЕСЯТЬ дней.

Кроме того, невозможно себе представить, чтобы члены Священного Синода РПЦ служили с епископом Диомидом после его выступлений против патриарха.

Кстати, как раз митрополит Онуфрий (Березовский) был одним из совсем немногих членов Архиерейского собора РПЦ, кто голосовал лишь за запрещение в служении епископа Диомида, но без извержения из сана.

Украинские нюансы

Епископ Лонгин (Жар) перестал поминать патриарха Кирилла, о чем заявил на собрании в своем монастыре в начале марта 2016 года. Протодиакон Андрей Кураев заметил по этому поводу: «Главное не в том, что еп. Лонгин перестал возносить имя патриарха. В конце концов - не очень и обязан: он викарий, и его кириарх - в Киеве, не в Москве. Повсеместное вознесение имени патриарха всеми литургисающими (а не только главами епархий) - это чисто русская традиция. Но еп. Лонгин объявил патриарха Кирилла сущим вообще вне православной Церкви. А это нельзя не заметить».

Как к обличителю патриарха относятся коллеги-архиереи? На этот вопрос отвечает сухая церковная хроника.

6 мая 2016 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Киевский митрополит Онуфрий возглавил литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре. Митрополиту сослужили наместник обители епископ Банченский Лонгин, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, а также духовенство монастыря.

21 мая митрополит Онуфрий совершил литургию в храме Рождества Богородицы в с. Старый Вовчинец Черновицкой области. Ему сослужили епископ Банченский Лонгин и клирики епархии.

Весьма показательна поездка на празднование 39-летия интронизации грузинского патриарха Илии II, куда в составе делегации от УПЦ помимо митрополита Онуфрия участвовали также управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент (Вечеря), а также всё тот же епископ Банченский Лонгин (Жар). Украинских же мирян представлял народный депутат от Оппозиционного блока Вадим Новинский, который сам написал о своем членстве в делегации, опубликовав в Фейсбуке фотографии с приема у патриарха Илии.

Уже в этом году, 9 января, в Банченском монастыре у епископа Лонгина совершает литургию митрополит Киевский Онуфрий с еще двумя архиереями - митрополитом Черновицким и Буковинским Мелетием и епископом Хотинским Вениамином.

Пока писалась эта статья, митрополит Онуфрий 23 апреля снова посетил Банченский монастырь и даже запечатлился с епископом Лонгином на фото, которое уже облетело социальные сети.

Примечательно, что ко всему прочему владыка Лонгин является членом Межсоборного присутствия РПЦ - совещательного органа, содействующего высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся ее наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности.

Приграничное состояние

Как уже было сказано, и Чукотская епархия тогдашнего епископа Диомида, и Черновицко-Буковинская епархия, где викарствует епископ Лонгин находятся у самых границ РПЦ.

Но есть два ключевых отличия: за Чукоткой - Тихий океан, за Буковиной - православная Румыния, а в ней - Румынская Православная Церковь, от которой Буковинская митрополия (вернее, часть, оказавшаяся на территории УССР) была в 1944-1945 гг. отторгнута и передана Московскому Патриархату. Впрочем, в Румынском Патриархате она тоже находилась недолго - с 1918 г., а до этого Буковинская митрополия была фактически автокефальной, номинально подчиняясь Сербскому Патриархату.

В случае вызова епископа Лонгина на московский ковер, как заметил протодиакон Андрей Кураев, репрессии против викария могут восприниматься как национальное притеснение: в Герцаевском районе Буковины, где находится титульное село и монастырь епископа, 93 % населения - румыны.

Кроме всего прочего, есть и юрисдикционная особенность: епископ Диомид находился непосредственно в ведении Москвы, тогда как епископ Лонгин входит в состав епископата Украинской Православной Церкви, т. е. «первой инстанцией» в его случае является Киевская митрополия.

Однако Священный Синод УПЦ уже в течение года закрывает глаза на все заявления епископа Лонгина в адрес патриарха Московского: вопросы, связанные с позицией Лонгина, не нашли отражения в журналах заседания Синода.

Подводя итоги

Итак, епископ Лонгин, несмотря на должность викарного епископа, фигура достаточно влиятельная, с большими связями как среди православных маргиналов (устроителей самочинных собраний), так и среди членов украинского Священного Синода, которые, несмотря на скандальные заявления Банченского владыки, демонстративно сослужат с ним и приглашают в официальную делегацию УПЦ, но, вероятно, не разделяют его зилотскую позицию. При этом можно допустить, что фигура епископа Лонгина является в руках украинского епископата определенным рычагом влияния на московское руководство и возможностью в некоторой степени подчеркнуть свою независимость.

Сам епископ Лонгин занимает подчеркнуто враждебную позицию к украинской власти, но столь же враждебная позиция к патриарху Московскую, которую Лонгин занимает достаточно долго и последовательно, не дает повода видеть в нем агента Москвы. Также он не давал поводов заподозрить его в симпатиях к сторонникам автокефалии УПЦ.

Его «антиукраинскость» и косвенная «антирусскость» (скорее, если можно так выразиться, «антикирилловость») позволяют предположить, что свободно владеющий румынским языком епископ Лонгин будет склоняться к Румынии, однако вряд ли тамошний Священный Синод встретит его с распростертыми объятиями: уж слишком резок епископ Лонгин своим неприятием любых проявлений экуменизма. Румынский Священный Синод в этом вопросе занимает совершенно другую позицию: ««со скорбью в наших душах мы отмечаем, что в фанатичной и разрушительной манере некоторые смутьяны ввели в заблуждение клириков и верующих, неправдиво и клеветнически заявляя, будто Собор на Крите объявил экуменизм догматом веры, и что некоторые клирики, поверив этому обману, неканонично прервали литургическое поминовение своих епископов, тем самым нарушая мир и единство Церкви своей раскольнической позицией».

Учитывая давние дружеские связи и лояльность митрополита Онуфрия к епископу Лонгину, можно предположить, что ситуация так и останется в подвешенном состоянии: . В частности, на мою просьбу прокомментировать случай Лонгина один из высокопоставленных сотрудников митрополии заявил, что «еще не пришло время».

Осмелюсь предположить, каким может оказаться развитие событий по самому «тяжелому» сценарию: после объявления анафем православным патриархам-«экуменистам» участники «антиэкуменического собора», если такой состоится в Банченах, с опорой на местное румыноязычное население могут, «радея за чистоту веры», заявить о восстановлении древней Буковинской митрополии с тем статусом, которым она обладала в рамках Австро-Венгрии (фактическая автокефалия).

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Первый епископ встал на защиту Православной Веры, святых канонов и догматов нашей Церкви, осудил экуменическую ересь «Гаванской декларации» и п. Кирилла, которого перестал поминать на литургиях как еретика, и призвал его просить прощения за оскорбление Православной Церкви, Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину: «Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви!»

Господь и Божия Матерь всё же даровали нам Русского Поборника и Защитника Веры Православной, - епископа Банченского Лонгина (Жара) - породнившегося со Святыми Апостолами и со Святыми Отцами: преп. Максимом Исповедником , преп. Феодором Студитом , свт. Марком Эфесским , свт. Григорием Паламой , свт. Геннадием Новгородским , преп. Иосифом Волоцким , свт. Серафимом (Соболевым)




СЛОВО ЕПИСКОПА ЛОНГИНА

Дорогие братья и сестры!

Мы сегодня собрались все вместе, потому что в последние времена очень много вопросов нам задают наши Православные Христиане, и мы не все готовы каждому ответить отдельно. Одну часть вопросов, которую мы получили, мы приготовили ответы для них. Ещё сегодня мы постараемся те вопросы, которые будут задаваться, отвечать на них так, как отвечают святые отцы нашей церкви в течение 2000 лет.

И я думаю, что мы должны себя контролировать через Святых Отцов, святых канонов нашей Церкви и догматов. И мы попросим наших братьев монастыря, чтобы они помогли нам сегодня ответить на все вопросы ваши. Вы знаете, что сегодня тревожно. Каждая душа в Православном мiре очень обезпокоена, все люди очень обезпокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту Веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и беречь её.

Мы сегодня не собрались на какие-то протесты. Или быть неспокойными перед тем, что происходит, это - должно быть. Святые Отцы нам сказали и подготовили к этому. Но мы всё время думали, что это не будет сейчас, а позже будет. Я хочу просить Бога, чтоб Господь не отдал нас на поругание дьяволам. Но, чтобы были истинные Православные верные, исповедуя свою Веру Православную, учения и догматы Святых Отцов.

Спаси Господи, что мы сегодня вместе с вами тут. Очень прошу молитвенно быть всем внимательным и заранее прошу прощения, что у нас может быть такой акцент, но мы хотим, чтобы это было понятно всем и в одном слове: хотим сохранять истинную Православную Веру до конца наших дней. Аминь.


ОТВЕТ ЕПИСКОПА ЛОНГИНА НА ВОПРОС ПОМИНОВЕНИЯ НА ЛИТУРГИИ П.КИРИЛЛА

Вопрос (53 мин. 35 сек.): Почему в Свято-Вознесенском Панчевском монастыре не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла?

Ответ Владыки Лонгина: Мы молимся за Святейшего патриарха Кирилла . И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургиях я не могу, потому что не знаю: кто - Православный, кто – католик, кто – еретик. Принимая этот документ, который вы знаете - 30 пунктов (Гаванская декларация - прим.ред . ). Я потом прочитаю вам. Они называют, что документ принят по итогам встречи святейшего папы римского…

Это говорит наш патриарх. Это ересь, братья и сестры. Это настоящая ересь. Какой он святейший, когда все отцы, все наши святые отцы православной церкви называют латинян еретиками. Мы тогда губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас «праведный» папа римский, потому что патриарх всей Руси сказал, что он – святейший. Он для нас - еретик!

Второе. Слово святой литургии из документа: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа , и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами » Пусть с ними будет ихний дух. С нами будет Дух Божий! Нам не нужно благословление папы римского. И притом, какое право они имели изменять слово «Бога Отца, и причастие»? Слово «причастие» они поменяли на «общение». Потому что они хотят общаться! И начинают менять слова святой литургии. И остальные эти 30 пунктов - это всё ересь!

Но я не поминаю патриарха Кирилла на святой литургии самое главное из-за 5-го пункта. И поймите правильно эти слова: «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии ».

И что он хочет? Чтобы мы причастились с папой римским или что? Без покаяния, без исправления?

Далее: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников ». Так они называют всех святых Православной Церкви! Предшественники, что они во всем виноваты, что еще открыты эти раны.

Далее: «различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности ».


Значит все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих Святых Отцов, обвинять их в том, что они грешные? Да, они грешные я знаю, без греха нет ни одного человека. Но их жизнь была свята! Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную Веру, а не ересь латинян.

Далее: «произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21)». Вот мы должны быть едино? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским должны быть едино!

И сразу они переходят на 6-й пункт и говорят: «Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства ».

Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - Православный! У меня есть догматы и каноны Православной Веры, и я не стану предателем!

И мы все, как братья и сестры, пришли в монастырь, оставив этот мiр, не ради того, что нам не было что в нем делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте.

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер, и всех Православных Христиан! Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви!

И слава Богу, что мы поняли сегодня, что произошло. Господь дал нам силу дожить до этих времен, чтобы мы лучше узнали истину Православной Веры. Ведь если бы это (предательство Христа - прим.ред .) было 30-40 лет назад, когда мы были в слабом знании своей Веры, и поэтому Господь так умедлил, чтобы мы поняли нашу Веру и Истину, чтобы идти по стопам Спасителя, а не по стопам этих людей.

Пусть их совесть мучает, потому что в документе написано: «католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в евхаристии». Да вернитесь, пожалуйста. Покайтесь. Не хватает смирения потому, что гордыня диавольская. Кто может их усмирить, когда они заместители Бога на земле, когда у них есть чистилище, когда они попрали все догматы и каноны нашей Православной Церкви и ушли, отреклись от истинного Бога?

Этого не хватит нам? Этого побратавания? Поцелуй Иуды .

Я прошу у Святейшего прощения (п. Кирилла - прим.ред . ), но пусть он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, что оскорбил их.


ОТВЕТ ЕП. ЛОНГИНА НА ВОПРОС О ПРИНЯТИИ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА

Вопрос (1 ч. 27 мин. 30 сек.): «Нам говорят, что экуменизм не ересь, а движение на единство всех христиан. Это утверждается в документах, подписанных нашим патриархом в Шамбези осенью 2015 года. Насаждение всереси в Православной Церкви через принятие проектов документов совершилось без соборного обсуждения на Архиерейском Соборе 2-3 февраля 2016 года».

Ответ Владыки Лонгина: «Пусть никто не обижается дорогие братья и сестры. Нас никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы 2 дня сидели на скамейках, и им было все равно, мы есть или нет. Они все равно своё решили.

Мы молимся об отце нашем Святейшем Патриархе. Но если он наш отец, то услышь ты, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны не человеку, а Русской Православной Канонической Церкви. И мы так же и останемся дальше верны ей. Но мы там сидели, и нас никто не спрашивал.

И один раз, когда были догматические ошибки или можно сказать величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы быть против, что я не могу голосовать за эти вопросы, то мне сказали «Кто ты такой? Садись! Можем обойтись без тебя!» Они могут обойтись без меня, но без Бога, без Истины никогда не обойдемся.

Я ничего не имею против него против, как человека (п.Кирилла - прим.ред . ), но один человек не может решать судьбу нашей Церкви. Должен быть Собор. Они говорят, что Собор дал добро. Ну, что мы будем для всего мира обманщиками? Нам никто не говорил ни о каких встречах.

Когда мы подняли вопрос, что Ваше Святейшество, что тут большие догматические ошибки, как мы идем на этот Собор (Архиерейский Собор 2-3 февраля 2016г. - прим.ред . )? В ответ: «Всё! Молчите, садитесь! Всё решено! Всё проголосовали, всё уже прошло!» Но подождите, как так можно? И нас там посадили, и мы ничего не могли там говорить.

Православный народ сейчас обвиняет: «Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?» Там было много владык, которые были не против всего: «Страх. На нас страх. Потому что завтра я вас накажу, завтра отправлю на Север вас!»

Хуже, чем во время коммунистов. А это наша Вера Православная, Мать Любви. Мы свободно пришли к Богу, мы не будем слушать эти лжеучения?»


ОТ РЕДАКЦИИ НАПОМИНАЕМ, что ещё в 2014 году Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот» , произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере:

О мобилизации

Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности.

Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы.

О жертвах конфликта на Украине

Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру.

Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь.

Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте

Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это – дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.

Братья, мы все ощущаем себя на пороге третьей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть!

О нынешних лидерах Украины

Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе.

В связи с последним заявлением Владыки Лонгина (Жара), вставшего на защиту Веры православной, Отцы-Афониты составили молитву –


МОЛИТВА

за епископа Лонгина и исповедников Христовой Истины

Составлена Отцами-Афонитами иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым) и иеросхимонахом Онуфрием (Стебелевым-Веласкесом)

Господи Iисусе Христе , молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы , Святаго Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Безплотных, Честнаго Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна , Святых Славных и Всехвальных Апостолов, Святых Царственных Великомучеников, молитвами всех Мучеников и Исповедников, Преподобных и Богоносных Отец наших и всех Святых Твоих, спаси, сохрани и укрепи Исповедника Святой Руси епископа Лонгина и его Христолюбивую паству (здесь можно поминать также всех верных Архипастырей и пастырей), даруй им Веру пламенную, Твое смирение и благодать Духа Святаго, терпение и мужество непоколебимое, молитву благодатную, слово необоримое, Любовь жертвенную и всепобеждающую.

Защити их, Господи, от всех врагов видимых и невидимых, помоги им сохранить верность Тебе даже до смерти и совершить доброе исповедание во славу Твою, ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Дорогие отцы, братия и сестры!

Будем усердно молиться за нашего Исповедника - епископа Лонгина с его Христолюбивой паствой, чтобы Бог укрепил их Своею благодатию и помог им совершить доброе исповедание до Победного Торжества Православия!

Господь и Божия Матерь даровали нам Русского Поборника и Защитника Веры Православной, породнившегося со Святыми Апостолами и со Святыми Отцами: преп. Максимом Исповедником , преп. Феодором Студитом , свт. Марком Эфесским , свт. Григорием Паламой , свт. Геннадием Новгородским , преп. Иосифом Волоцким , свт. Серафимом (Соболевым) и со всеми Исповедниками, Мучениками и Угодниками Божиими.

Все мы помним отца Михаила из фильма «Форпост» (см.внизу), поистине незабываема его великая Христианская любовь. И вот сегодня в час смертельной опасности для нашей Русской Церкви мы видим, как Любовь Христова воздвигает бывшего о. Михаила , сегодня уже епископа Лонгина вместе с монахами и народом Божиим на исповедничество и верность Христу до мученического Креста!

Владыка Лонгин и его Христолюбивая паства явили словом и делом всему мiру, какая Великая и необоримая сила дана Богом нам в Православной Церкви - Соборность в Духе Святом!

Мы благодарим Бога и Пречистую Божию Матерь от всего сердца за дорогого владыку Лонгина с его духовными чадами, за это Великое укрепление, которое они являют для Православных на Руси и во всем мiре, подавая всем нам пример всепобеждающей, жертвенной Христианской любви. Мы с Вами, дорогой наш Владыко Лонгин! Многая Вам лета! Мы Вас любим и молимся за Вас!

Последуем за добрым Пастырем, который душу свою полагает за овец Христовых! (ср. Ин. 10:11)

Дай Бог, чтобы пример доброго исповедания епископа Лонгина с его паствой подвиг на защиту Веры Православной и других Архипастырей, священнослужителей, монашествующих и мiрян нашей Русской Церкви.

МЫ – РУССКИЕ, С НАМИ БОГ И ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ, И ПОТОМУ ПОБЕДИМ!


Дорогие братья и сестры!

Поделитесь этой Великой радостью! Распространяйте Благую Весть! Распечатывайте этот материал и передавайте его епископам, священникам и мирянам. Пусть они ознакомятся с ним, посмотрят это видео и испытуют свою совесть. С кем они: с Богом или с диаволом? Каждый даст ответ за свой выбор пред Господом! Вы же этим своим благим действием сопричислите себя к исповедникам и защитникам Святой Православной Веры.

Слава Богу за все! Аминь.

Скачать статью с молитвой:

«Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
03.05.2017 в 18.30 владыка Лонгин (Жар) позвонил мне и сказал, что прощается со мной и с нашей общиной, ибо отравлен и ждет смерти. Отравлен ртутью с мышьяком. С ним вместе были отравлены четыре его собрата и помощника, двое из которых к тому времени уже скончались.

Владыка дал мне свое архипастырское благословение, призвав ничего не бояться в стоянии во Истине Христовой и ни на шаг не отступать. Владыка передал свое благословение всей нашей общине, сказал много самых теплых слов в нашу поддержку.

Тогда мы еще не имели благословения публиковать эту страшную информацию. Но мы все это время слезно молились за наших исповедников - епископа Лонгина и его собратий архимандрита Лаврентия и иеромонаха Клеопу. Я старался поддерживать с ними связь по телефону.

И Господь смилостивился над нами, даровав нашему владыке чудо исцеления.

Вот выдержка из речи владыки Лонгина, в которой он прощает своих убийц и снова благословляет всех нас на подвиг исповедничества (перевод с румынского языка).

"Я обнимаю всех вас, дарую вас Богу и благодарю! [Благодарность] Богу и вам, потому что, Бог даровал вас нам, потому что вы наши дети, духовные дети. Не важно, [даже если] тебе 80 лет или 90 - вы наши духовные дети, наши дети и Бога. Если приходишь домой к матери, и матери 90 лет, а тебе 70, и я тебе скажу "слушай дитя", что скажешь [мне]? "В 70 лет делаешь меня дитем"? Но когда приходишь домой к маме, она говорит: "родной мой, птенчик". Так ласково называет тебя мать. Так ласково к нам относится и Бог: "дети Мои, любимые! жду вас, дети мои! дети Мои, прощаю вас!" Любой грех прощается, только братья, давайте откажемся от зла, оставим в сторону проблемы, все самые тяжелые и приблизимся ко Христу! Мы нуждаемся в новом рождение, в рождении свыше, от Духа Святого. Так сильно прошу Бога, чтобы он помог вам всем.

Думаю, о нас [сейчас] много говорится. Скажите "им", что мы еще не умерли, мы еще живые. Мы их благодарим, и молитесь за о.Клеопу, т.к. он в тяжелом состоянии, мы трапезничали вместе... понимаете о чем говорю... молитесь за него, т.к. его состояние сейчас самое тяжелое. Но Бог, может быть нас не оставит. На зло всем тем, кто хотел нам сделать это зло, прощаем их от всей души - ПРОЩАЮ ВАС ОТ ВСЕЙ ДУШИ! Во имя Господа Иисуса, от всего сердца!
Не держу зла ни на кого! И прошу Бога - Господи, прости их! Как прощал на Кресте на Голгофе, так и мне помоги, и тем братьям, с которыми нас отравили, чтобы мы простили от всей души, от всего сердца, всех тех, кто пытается нам сотворить это зло. А вы те, кто творите такие дела, должны покаяться. Придите к Господу и вы, ибо простит и вас Господь.
Смотрите, если доктора из Германии так мне сказали: "в этот день ты должен был умереть"... не знаю, что случилось - видите и вы чудо...
Но если бы даже если бы и умер... Все равно благодарю тех людей, т.к. встречусь быстрее с Богом, чем мне было отмерено. Смерть для меня не страшна, братья, не важно как я умру - в дороге, или в постели... Не важно, как я умру! Важно, если я встречусь с Богом.
И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру.
Никогда не объединимся ни с кем! Всех ждем, чтобы пришли ко Христу! Мы верим в Иисуса Христа распятого! Ему поклоняемся и к другим богам не приклоним колена!
Пусть убивают, пусть мучают, все что хотят пусть делают с нами! Мы православные, были православными и останемся православными! Да пребудем в истинной вере!
И на зло тем, кто хотят зло Церкви Христовой, мы еще больше будем исповедывать, и никто никогда не закроет нам рты! Умрем мы - останутся другие вслед нам! Подумайте! Ведь не сможете убить всех!
Вы кричите, что вы православные, что только одна спасительная вера!
Но, да будет стыдно тем, кто продал свою веру, и подписали ереси, и получили взамен... отказавшись от Бога Истинного. Святые испокон веков, братья, защищали веру православную. Когда с них сдирали кожу, вырывали глаза, отрезали уши, они еще больше исповедывали Господа. И мы сегодня, как к ним обращаемся?
"Радуйся"! Вы слышали? Им вырывали глаза, живьем резали, мучали, отдавали диким зверям, а мы им в Церкви поем: Радуйся великомученик Георгие! Почему? "Радуйся великомученик Иоан Сучавский!" в святых акафистах. Радуйся, что претерпел, пострадал и умер за Христа, и за истинную веру! Такими и вы оставайтесь!
Радуйтесь братья православные!
И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру!
Любите весь мир, но не принимайте ни одной ереси, ни экуменизма, т.к. это все погибель душе и жизни вечной. Аминь!
Христос воскресе!
Да поможет вам все Бог нести свой крест до конца!
Мы объединимся! Если не сделали это в свободное время, не сделали в эти дни... Мы объединимся братья! Война, которая будет, кровь, которая прольется... Страдания объединяют людей - тогда мы будем более близки. Вы, чтобы не боялись ничего!
То, что делает Бог - делает во благо людей!
Благославляю вас идти и делать добро, чтобы вы наполнили землю плодами Святого Духа, дома ваши, души....
Делайте добро и не бойтесь ничего!
Бойтесь только греха. Грех разрушает душу и тело! Грех отделяет нас от Бога. Поэтому прошу вас от всей души, оставьте всякий грех и придите к любви Бога! Аминь!"».

Архиепископ Лонгин: «Я люблю всех братьев и сестер России. Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову… И мы никогда не отделимся друг от друга!»

Архиепископ УПЦ Московского патриархата Лонгин (Жар), из ближайшего окружения митрополита Онуфрия, награждённый в 2008 году званием «Герой Украины» за усыновление более 400 сирот с изъянами развития, призвал правителей Украины прекратить вмешиваться в дела Церкви и обратить наконец внимание на бедственное положение в государстве.

На службе в день Пятидесятницы викарий Черновицкой епархии архиепископ Лонгин напомнил, что этот праздник считается днём рождения Церкви. «Но Верховная рада – безбожная рада, служители сатаны – проголосовали о создании своей церкви, церкви антихриста и церкви дьявола, – сообщил он на проповеди . – Мы же живем в церкви Божьей. И никто не имеет права мне говорить, как я должен молиться, на каком языке, потому что сам Господь правит церковью. Славянский язык – это наш православный язык… Его не Верховная рада создавала, а святые божьи люди».

Митрополит Онуфрий (за рулём мотоцикла) и архиепископ Лонгин

«Верховная рада и наш президент пусть посмотрят лучше, как умирают люди от голода, как последние копейки платят в больницах за лекарства, – призвал владыка Лонгин. – Я бы хотел спросить наших правителей: вы решили все вопросы в нашем государстве, что вы дошли уже до церкви? Вы совсем не имеете Бога, никакой веры! Вы не можете пожалеть этих людей. Вы лишили нас всего. Вы лишили моих детей-сирот стипендий… Та же Верховная рада недавно голосовала о сексуальной ориентации. Как им не стыдно? Что мы не видим, что мы мужчин и женщины, какими Господь создал нас?»

«Посмотрите, как в Тернополе, Коломые и по всей Украине забирают храмы, – продолжал владыка. – Смотрите, как бьют старушек, мам и бабушек наших. Вы видели этих безбожников, служителей сатаны… У них все время на лице злость. Как и у раскольника лжепатриарха “Филарета”… Сейчас ему страшно умереть. Страшно вздохнуть. Сколько он зла сделал, сколько он людей убивал словом своим, посылал на смерть».

Упомянул архиепископ Лонгин и неудавшийся экуменический «Всеправославный собор»: «Наша православная церковь стала гонимой, потому что она не была на Критском лжесоборое, на сатанинском соборе… Однополые браки, гомосексуализм. Но наш патриарх сказал «нет» – этого у нашего православного народа не будет никогда. У нашего патриарха была сила говорить это».

«Я люблю всех братьев и сестер России, – заявил владыка. – Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову и все православные страны. И пусть знают все эти страны, что мы их братья, и мы никогда не отделимся друг от друга. И пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей церкви и от нашей земли православных. Я благодарю вас, что сотни, тысячи подписались о сохранении канонической православной церкви… Если мы потеряем Церковь – потеряем Бога… Мы тогда потеряем всё... Поэтому пусть услышат наши руководители, безбожники, которым важнее ориентация сексуальная и которые хотят «создавать церковь», которые бьют верующих, священников и забирают самое святое: ничего у вас не получится, потому что Бог там, где правда… Всем депутатами Верховной рады, которые голосовали за законы против Бога, хочу передать – ждите кару Господню».