Обзор игры Land of the Dead: Road to Fiddler's Green.

  • 28.07.2019

Ответьте-ка мне вот на такой вопрос: кому индустрия компьютерных игр обязана больше всего? Питеру Мулине , Гейбу Ньюэллу , Джону Кармаку ? Нет, друзья, не там копаете! Зловещему синдикату Electronic Arts, ежемесячно скармливающему публике очередной бигмак на дисках? Нет, даже миллиардам, заработанным потом, кровью и слезами штатных разРАБотчиков мегакорпорации, не сравниться с заслугами этой троицы. Сдаетесь? Наше с вами светлое настоящее обеспечено… фашистами, пришельцами и живыми мертвецами. Уверена, вы уже успели 317 раз высадиться в Нормандии и выиграть Вторую мировую войну, 292 раза спасти матушку-Землю и покорить всю обозримую Вселенную, а также повторно упокоить обитателей 594-х кладбищ и моргов…

Системные требования

Pentium III/Athlon 1 ГГц

256 Мб памяти

3D-ускоритель с 64 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Pentium III/Athlon 1.2 ГГц

512 Мб памяти

3D-ускоритель со 128 Мб памяти

К счастью, нас не тащат по известной сюжетной линии. События, описанные BrainBox, являются скорее ее предысторией. К нам в руки попадает обычный американский фермер, в один не очень прекрасный вечер обнаруживший, что его двор облюбовала шайка зомби. Такой поворот событий не понравился сельчанину. Лихо проучив незваных гостей молотком, он отправился в единственный оставшийся город пока-что-еще-живых — Фиддлерс Грин. Путь туда устлан не желтым кирпичом, а тушками мозгоедов. Будут вам, дорогие фанаты жанра, и ночной забег по кукурузному полю под аккомпанемент изголодавшихся «жмуров», и визит в госпиталь с обновленным персоналом, и вынужденное убийство покусанного товарища, и прочее, прочее, прочее…

Само собой, на лицензирование современного движка и уж тем более на создание собственного у BrainBox не хватило средств. Поэтому внутри LotD урчит побитый молью Unreal -движок отнюдь не третьей версии. Последствия подобного шага давно изучены: невменяемые текстуры, угловатые фигуры и невзрачные спецэффекты. Порой картинка балует набившим оскомину «блюром», но от него глазам не легче. Могучая Havok-физика тут и не ночевала, зато благодаря корявой ragdoll-модели обезглавленные противники исполняют продолжительный конвульсивный брейк-данс. «Джентльменский набор» всякого уважающего себя бюджетного проекта налицо.

С разнообразием живности разработчики мудрить не стали — герой истребляет исключительно зомби. Тактика их укрощения неизменна: трупы передвигаются со скоростью гоночной черепашки, с огнестрельным оружием обращаться не умеют, но уж если куснут, то непременно за наиболее ранимые органы. Кстати, авторы не поленились нарисовать немало «шкурок» для оппонентов, так что вы вряд ли увидите братьев-близнецов в пределах хотя бы одной стычки.

Согласно доброй традиции, мертвых проще всего успокаивать точным выстрелом в голову, однако для садистов припасена возможность немного поглумиться. Руки, ноги, нижняя челюсть — враги запросто расстаются с «ненужными» частями тел. Кстати, некоторые особи приобрели специализацию. Например, индивидуумы, в прошлом никогда не пользовавшиеся одеколоном, испускают жуткий смрад и при приближении чего-то живого взрываются. Другие подрабатывают сиренами: завидев потенциальный обед, начинают дико орать, и к ним сбегаются желающие полакомиться.

«К чему такая дотошность?» — спросит пытливый читатель. Да к тому, что больше LotD не преподносит никаких сюрпризов. В предыдущем абзаце изложены ВСЕ необходимые знания о полудохлом мире игры.

Разумеется, по закону жанра разлагающиеся граждане обязаны быть тупыми. Ведь мозг без морозильника или тары со спиртом безнадежно портится. ИИ Road to Fiddler"s Green боится идти против этого правила. Нелюди валят напролом, не замечая препятствий, бьются, кто чем может, об стены, задевают друг друга, теряются в пространстве, иногда вообще игнорируют игрока, обрабатывающего их топором… Впрочем, признайтесь, ничего иного вы и не ждали?

Headshot!

Геймплей — та составляющая LotD , которая, несмотря на свой примитивизм, кое-как вытягивает игру из ямы «до 30%». BrainBox обошлась без новаторских идей, но на приемлемом уровне использует старые.

Первые эпизоды — преимущественно рукопашные бои. Патронов и оружия не хватает. Алгоритм борьбы — стандартный: удар лопатой в зубы, шаг назад, удар лопатой, назад, удар… Веселее становится, когда на экране возникает M16. Содержимое черепушек со смешным хлюпаньем падает на пол, окрестности заливает томатный сок, а беспомощные тела с отрезанными конечностями трепыхаются в агонии под ногами. Правда, праздник недолговечен: спустя 2-3 секунды ошметки проваливаются под землю, возвращая чистоту в комнату.

Без поиска ключей по-прежнему никуда. Приходится обшаривать ящики и выковыривать оттуда крохотные ключики и клещи, давить на кнопки и т. п. , зачастую несколько раз медленно прогуливаясь по одному и тому же месту (короткометражный «спринт» почти не помогает). Раздражает еще и то, что для поднятия любого предмета нужно тыкать клавишу действия.

А вот локации в основном оставляют приятное впечатление. Да, элементы антуражей нередко повторяются, но дизайн каждого помещения все равно уникален. Дом бывших соседей (два трупа на диване перед телевизором и реки крови прилагаются), заваленные горящими машинами улицы мертвого города, рушащееся здание театра… Сценки слегка компенсируют графическую убогость Land of the Dead .

Увы, на жалкие попытки напугать без слез не взглянешь. Во-первых, здесь совершенно нет темноты. Оно и понятно: корректная игра света и тени не под силу «пламенному мотору». Во-вторых, простота прохождения. При должном умении можно пролететь от стартового меню до финальных титров без единой царапины. В-третьих, всем этим народ стращали неоднократно, выработался стойкий иммунитет. Тухляки ломятся в двери. Трупы оживают, едва почуяв игрока. Нервно дергаются пластиковые пакеты… Не выдержали и зевнули?

Из вежливости упомяну о мультиплеерном довеске, который втиснут на диск. Карт мало, но зато они выполнены с тем же старанием, что и в «сингле». Набор режимов до одури зауряден (Deathmatch, Team Deathmatch, Invasion, Capture the Flag). Единственная особенность — методичному отстрелу онлайновых противников будут мешать… Правильно, постоянно рождающиеся зомби! Улиточная скорость героя выросла, однако идиотская потребность нажимать клавишу «Action», дабы взять винтовку или поправить здоровье, осталась. Неудивительно, что сервера LotD пустуют.

Заключение патологоанатома

Могло выйти гораздо хуже. Land of the Dead хоть и состряпана по кинолицензии на пожилом движке, но жить с ней все-таки можно. Впрочем, четыре часа, потраченные на путь с родной фермы до последнего оплота человеческой расы, быстро стираются из памяти. Бесспорный плюс.

Мрачная история

В страшном-страшном городе страшной-страшной страны творятся страшные-страшные вещи. Некогда умершие люди решили, что их смерть была напрасной. А обвиняют они во всем – живых. Наверное, из-за того, что те поскупились в свое время, и не наняли профессионального некроманта, чья работа – упокоение погибших. Впрочем, уже всё равно – по улицам, полям и канализациям бродят толпы мертвецов, у которых пробудился первобытный инстинкт – найти еду. И, конечно же, в их рацион входит только свежее человеческое мясо. Уцелевшие в этой беспощадной, неравной войне, пытаются противостоять монстрам и спастись от гибели. Подобный сюжет, буквально с головы до пят покрыт штампами, но разработчики игры «Land of the Dead: Road to the Fiddler’s Green » не говорят ни слова о новизне их проекта. Творение Groove Games основано на голливудском блокбастере с интригующим аналогичным названием «Земля Мертвецов ». Но горький опыт геймерства подсказывает, что игра «по мотивам» зачастую оказывается провальной. Правда это или нет – сейчас разберемся.

Деревенская бойня

Когда-то, в мирном городке проживал деревенский мужик. Однажды, в солнечный день, внезапно потух свет во всем помещении, и телефонные линии оказались нерабочими. Но не это столь встревожило Джека – гораздо подозрительней казался некий незнакомец, который часами стоял на одном месте. Неожиданно, существо развернулось и попыталось ударить Джека – это было изглоданное тело, покрытое кровью. Какое должно быть решение подобного человека? Естественно, он захотел выжить, поэтому схватил свое старое ружье с чердака и вышел на тропу войны. А по дороге захватил тяжеленький молоток универсального применения, что вскоре нашел свою участь в этом рассказе.

Смертельная тьма

Итак, завязка понятна. Но если кто-то ожидает чего-то оригинального – то даже не стоит мечтать. На протяжении всех 20 занудных уровней, нам придется искать последний оплот человечества, искореняя тучи врагов. Вы играли в хорроры? Silent hill , Resident Evil , отчасти Suffering? Так вот, разработчики решили не изменять сложившимся традициям и выпустить проект в жанре action/horror. Эта «леденящая душу игра» кроме улыбки и дикой тоски ничего не вызывает, поэтому следует запастись терпением.
Начав новую кампанию, мы обнаруживаем себя в своем доме, абсолютно безоружным, но в полной боевой готовности (кулаки, как никак). В некоторых загрузочных сценах, можно прочитать полезные и не очень советы: к примеру, девелоперы предлагают закрывать за собой двери. А так как серого вещества у мертвецов не осталось – отделяющие препятствие они всячески пытаются одолеть голыми руками. После серии длительных ударов, на месте бывшей двери остается лишь арка.

Остаться в живых

Преподнесенный нам арсенал навеивает скуку. В руках мы имеем возможность подержать пистолет, револьвер, винтовку обычную и даже с оптическим прицелом, автомат и всяческие гранаты. Но, по причине отсутствия должного количества боезапаса, открытую пальбу вести не удастся. Тем более, что на большинство зомби требуется не менее трех выстрелов. Поэтому, стоит запастись огромным терпением и идти в бой с предметом ближнего боя. С самого начала – это молоток или лопата, но ближе к концу, мы сможем сменить их на более смертоносный вариант. Мой любимый– пожарный топор. В отличие от убойной бейсбольной биты или куска арматуры, топор может отделять конечности от тела и даже снести голову. Последняя возможность довольно-таки полезная – намного проще сделать один фатальный удар, нежели выпустить несколько патронов в того же врага. Каждое первичное оружие имеет два разных способа атаки. Первое, как всегда слабее, но наносится с быстрейшей скоростью, так как иная атака намного ущербней, но выполняется в разы дольше.

Борьба за жизнь вселенной

Весь игровой процесс сводится к банальному «убей их всех». На пути Джека, будут стоять десятки, а то и сотни голодных зомби. Половина из них абсолютно не обращает на вас внимания, давая возможность убить их прежде, чем они это осознают. Вторая часть будет ползать на четвереньках как вагонные тараканы. Обидно то, что действительно приходится изничтожать абсолютно всё живое – если пропустить одного врага - не откроется дальнейший путь к завершению уровня. Выглядит это примерно следующим образом: на вас со всех сторон лезут живые мертвецы и, только истребив всех, – разрушится стена, блокирующая проход. Бывают жестокие моменты, когда заглючивает отвечающий за это скрипт, и необходимо загружать игру с ближайшего авто-сохранения.
В целом, мы имеем возможность побывать в самых различных местах – ферме, городе, больнице и т.д. Сначала, среди высоко растущих зерновых культур придется делать длинные пробежки, с надеждой, что ближайший зомби нас не увидит. В больнице, где был один уцелевший, ходят мертвые врачи и пациенты, а под конец, зараженный врач исполняет роль босса и ходит с топором. Его удар, поистине грозен, поэтому стоит опасаться.

Атмосфера грядущего ужаса

Звук присутствует и очень даже неплохой. Персонаж озвучен хорошо, окружающие вещи издают вполне правильное звучание, а зомби рычат по-настоящему. Единственное, что вводит в заблуждение – это музыка. Нет, она абсолютно нормальная, даже хорошая, но подошла бы она действительно к проекту с «нервной» атмосферой. Играющая тема должна нагнетать атмосферу, но в этой игре это невозможно. Даже не считая, что проект плохой: ведь всюду горит свет, а монстры даже и не пытаются напугать. Это не Doom 3 , где из-за каждого угла с душераздирающим воплем и свирепой ловкостью выпрыгнет очередной бес. Это не затягивающая «Мор. Утопия» где присутствует всегда давящая атмосфера. Land of the Dead – вещь, которую скорее можно было посвятить в подобность Серьезного Сема или Painkiller’а… лишь бы сделали с умом. А, согласитесь, подобному проекту более подходит тяжелый рок или что-то просто безбашенное. Поэтому, мой совет – если соберетесь пострелять зомби – включите свой плейлист, где играет действительно драйвовая музыка!

Появление мертвых жильцов

В нынешнее время, среди жанра экшенов выживает тот, у кого графика круче. Увы, «земля мертвецов» проигрывает в этом плане. Морально устаревший движок Unreal 2, что в принципе может выдавать хорошую картинку, отказывается показывать нечто красивое в данном проекте. Не нужно присматриваться вокруг, чтобы увидеть шестиугольные чашки, квадратные колеса и угловатые руки главного героя. Глянув на поле, возникает чувство, что там растет некие мутированные культуры. Даже в роликах, видно сырую прорисовку главного героя – малое количество полигонов создают опасные угловые переходы. Единственное, над чем действительно потрудились разработчики – это модели мертвецов. Последние выглядят очень красиво – до мельчайших деталей прорисованы зомби, в некоторых вырваны внутренние органы – и это всё показано. Одежда и рот врагов полностью покрытые кровью тех, кого они беспощадно терзали, а анимация тоже заслуживает уважения – ходят или ползают они довольно таки красиво. Единственное что портит впечатление – это физика падения их тел. Туши зомби полностью обделили природным весом, поэтому после смерти, он может сделать сально и абсолютно неестественно свалиться.
Дизайнеры трудились в спешке и явно на коленке. В итоге мы получили одинаковые помещения, которые сделаны очень паршиво. В некоторых можно заблудится: всегда возникает чувство дежа вю. Поэтому, попав в комнату, где казалось вы уже были, не возвращайтесь назад – ведь это может быть совершенно иной путь!

Драматическая концовка

А какой вывод может ожидать заштампованного проекта? Причем, сделанного абсолютно не ради удовлетворения геймерского состава. Подобные творения создаются лишь ради денег, тем более на раскрученном бренде. Я не знаю, возможно и фильм выглядит подобным образом, но ролик что прилагается с игрой вызывает абсолютно другие впечатления. И когда же, наконец, разработчики перестанут издеваться над потребителями и начнут выпускать стоящие игры, в которые было вложено нечто большее, нежели большой чемодан американских долларов? В общем, Groove Games показали себя с отвратительной стороны, выпустив настолько сырой и ужасный проект. Есть надежда, что продолжения не будет… уж лучше поиграть в Resident Evil , честное слово. Поэтому, дорогие читатели, не попадайтесь на такую уловку и не берите этот продукт. Потратьте лучше деньги на что-нибудь стоящее.

Итоговые комментарии:
-Очень знакомый сюжет, без какой-либо капельки оригинальности.
-Архискучный геймплей, надоедающий после 10 минут игры.
-Попытка сделать игру страшной провалилась громким треском.
-Плохая графика, с отличными моделями зомби.
-Не подходящий саундтрек.
-Отсутствие какой-либо играбельности;
-Треш «по мотивам».

Мрачная история

В страшном-страшном городе страшной-страшной страны творятся страшные-страшные вещи. Некогда умершие люди решили, что их смерть была напрасной. А обвиняют они во всем – живых. Наверное, из-за того, что те поскупились в свое время, и не наняли профессионального некроманта, чья работа – упокоение погибших. Впрочем, уже всё равно – по улицам, полям и канализациям бродят толпы мертвецов, у которых пробудился первобытный инстинкт – найти еду. И, конечно же, в их рацион входит только свежее человеческое мясо. Уцелевшие в этой беспощадной, неравной войне, пытаются противостоять монстрам и спастись от гибели. Подобный сюжет, буквально с головы до пят покрыт штампами, но разработчики игры «Land of the Dead: Road to the Fiddler’s Green » не говорят ни слова о новизне их проекта. Творение Groove Games основано на голливудском блокбастере с интригующим аналогичным названием «Земля Мертвецов ». Но горький опыт геймерства подсказывает, что игра «по мотивам» зачастую оказывается провальной. Правда это или нет – сейчас разберемся.

Деревенская бойня

Когда-то, в мирном городке проживал деревенский мужик. Однажды, в солнечный день, внезапно потух свет во всем помещении, и телефонные линии оказались нерабочими. Но не это столь встревожило Джека – гораздо подозрительней казался некий незнакомец, который часами стоял на одном месте. Неожиданно, существо развернулось и попыталось ударить Джека – это было изглоданное тело, покрытое кровью. Какое должно быть решение подобного человека? Естественно, он захотел выжить, поэтому схватил свое старое ружье с чердака и вышел на тропу войны. А по дороге захватил тяжеленький молоток универсального применения, что вскоре нашел свою участь в этом рассказе.

Смертельная тьма

Итак, завязка понятна. Но если кто-то ожидает чего-то оригинального – то даже не стоит мечтать. На протяжении всех 20 занудных уровней, нам придется искать последний оплот человечества, искореняя тучи врагов. Вы играли в хорроры? Silent hill , Resident Evil , отчасти Suffering? Так вот, разработчики решили не изменять сложившимся традициям и выпустить проект в жанре action/horror. Эта «леденящая душу игра» кроме улыбки и дикой тоски ничего не вызывает, поэтому следует запастись терпением.
Начав новую кампанию, мы обнаруживаем себя в своем доме, абсолютно безоружным, но в полной боевой готовности (кулаки, как никак). В некоторых загрузочных сценах, можно прочитать полезные и не очень советы: к примеру, девелоперы предлагают закрывать за собой двери. А так как серого вещества у мертвецов не осталось – отделяющие препятствие они всячески пытаются одолеть голыми руками. После серии длительных ударов, на месте бывшей двери остается лишь арка.

Остаться в живых

Преподнесенный нам арсенал навеивает скуку. В руках мы имеем возможность подержать пистолет, револьвер, винтовку обычную и даже с оптическим прицелом, автомат и всяческие гранаты. Но, по причине отсутствия должного количества боезапаса, открытую пальбу вести не удастся. Тем более, что на большинство зомби требуется не менее трех выстрелов. Поэтому, стоит запастись огромным терпением и идти в бой с предметом ближнего боя. С самого начала – это молоток или лопата, но ближе к концу, мы сможем сменить их на более смертоносный вариант. Мой любимый– пожарный топор. В отличие от убойной бейсбольной биты или куска арматуры, топор может отделять конечности от тела и даже снести голову. Последняя возможность довольно-таки полезная – намного проще сделать один фатальный удар, нежели выпустить несколько патронов в того же врага. Каждое первичное оружие имеет два разных способа атаки. Первое, как всегда слабее, но наносится с быстрейшей скоростью, так как иная атака намного ущербней, но выполняется в разы дольше.

Борьба за жизнь вселенной

Весь игровой процесс сводится к банальному «убей их всех». На пути Джека, будут стоять десятки, а то и сотни голодных зомби. Половина из них абсолютно не обращает на вас внимания, давая возможность убить их прежде, чем они это осознают. Вторая часть будет ползать на четвереньках как вагонные тараканы. Обидно то, что действительно приходится изничтожать абсолютно всё живое – если пропустить одного врага - не откроется дальнейший путь к завершению уровня. Выглядит это примерно следующим образом: на вас со всех сторон лезут живые мертвецы и, только истребив всех, – разрушится стена, блокирующая проход. Бывают жестокие моменты, когда заглючивает отвечающий за это скрипт, и необходимо загружать игру с ближайшего авто-сохранения.
В целом, мы имеем возможность побывать в самых различных местах – ферме, городе, больнице и т.д. Сначала, среди высоко растущих зерновых культур придется делать длинные пробежки, с надеждой, что ближайший зомби нас не увидит. В больнице, где был один уцелевший, ходят мертвые врачи и пациенты, а под конец, зараженный врач исполняет роль босса и ходит с топором. Его удар, поистине грозен, поэтому стоит опасаться.

Атмосфера грядущего ужаса

Звук присутствует и очень даже неплохой. Персонаж озвучен хорошо, окружающие вещи издают вполне правильное звучание, а зомби рычат по-настоящему. Единственное, что вводит в заблуждение – это музыка. Нет, она абсолютно нормальная, даже хорошая, но подошла бы она действительно к проекту с «нервной» атмосферой. Играющая тема должна нагнетать атмосферу, но в этой игре это невозможно. Даже не считая, что проект плохой: ведь всюду горит свет, а монстры даже и не пытаются напугать. Это не Doom 3 , где из-за каждого угла с душераздирающим воплем и свирепой ловкостью выпрыгнет очередной бес. Это не затягивающая «Мор. Утопия» где присутствует всегда давящая атмосфера. Land of the Dead – вещь, которую скорее можно было посвятить в подобность Серьезного Сема или Painkiller’а… лишь бы сделали с умом. А, согласитесь, подобному проекту более подходит тяжелый рок или что-то просто безбашенное. Поэтому, мой совет – если соберетесь пострелять зомби – включите свой плейлист, где играет действительно драйвовая музыка!

Появление мертвых жильцов

В нынешнее время, среди жанра экшенов выживает тот, у кого графика круче. Увы, «земля мертвецов» проигрывает в этом плане. Морально устаревший движок Unreal 2, что в принципе может выдавать хорошую картинку, отказывается показывать нечто красивое в данном проекте. Не нужно присматриваться вокруг, чтобы увидеть шестиугольные чашки, квадратные колеса и угловатые руки главного героя. Глянув на поле, возникает чувство, что там растет некие мутированные культуры. Даже в роликах, видно сырую прорисовку главного героя – малое количество полигонов создают опасные угловые переходы. Единственное, над чем действительно потрудились разработчики – это модели мертвецов. Последние выглядят очень красиво – до мельчайших деталей прорисованы зомби, в некоторых вырваны внутренние органы – и это всё показано. Одежда и рот врагов полностью покрытые кровью тех, кого они беспощадно терзали, а анимация тоже заслуживает уважения – ходят или ползают они довольно таки красиво. Единственное что портит впечатление – это физика падения их тел. Туши зомби полностью обделили природным весом, поэтому после смерти, он может сделать сально и абсолютно неестественно свалиться.
Дизайнеры трудились в спешке и явно на коленке. В итоге мы получили одинаковые помещения, которые сделаны очень паршиво. В некоторых можно заблудится: всегда возникает чувство дежа вю. Поэтому, попав в комнату, где казалось вы уже были, не возвращайтесь назад – ведь это может быть совершенно иной путь!

Драматическая концовка

А какой вывод может ожидать заштампованного проекта? Причем, сделанного абсолютно не ради удовлетворения геймерского состава. Подобные творения создаются лишь ради денег, тем более на раскрученном бренде. Я не знаю, возможно и фильм выглядит подобным образом, но ролик что прилагается с игрой вызывает абсолютно другие впечатления. И когда же, наконец, разработчики перестанут издеваться над потребителями и начнут выпускать стоящие игры, в которые было вложено нечто большее, нежели большой чемодан американских долларов? В общем, Groove Games показали себя с отвратительной стороны, выпустив настолько сырой и ужасный проект. Есть надежда, что продолжения не будет… уж лучше поиграть в Resident Evil , честное слово. Поэтому, дорогие читатели, не попадайтесь на такую уловку и не берите этот продукт. Потратьте лучше деньги на что-нибудь стоящее.

Итоговые комментарии:
-Очень знакомый сюжет, без какой-либо капельки оригинальности.
-Архискучный геймплей, надоедающий после 10 минут игры.
-Попытка сделать игру страшной провалилась громким треском.
-Плохая графика, с отличными моделями зомби.
-Не подходящий саундтрек.
-Отсутствие какой-либо играбельности;
-Треш «по мотивам».